В Сети представили первые изображения нового микроавтобуса LADA

На фоне ухода многих автопроизводителей из страны независимые дизайнеры решили пофантазировать, чем отечественный автопром в теории может заменить именитые модели.
Автор: Никита Новиков, редактор

В скором времени отечественная компания столкнется с нехваткой деталей для производства. Речи о новых моделях пока нет, поскольку весь модельный ряд марки уже выстроен на агрегатах материнского бренда Renault. Хотя изначально в компании было намечено разработать несколько новинок: рестайлинговый кросс-хэтч Xray, новая Niva и семейство Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.

Но если бы у компании были средства и силы для «импортозамещения», то вполне очевидным шагом могло бы стать появление соврешенно новых моделей и типов кузова, в том числе минивэна, ведь количество компаний, которые сейчас предлагают такие машины в РФ, из-за ситуации на Украине сократилось в разы. Свое видение минивэна LADA представил Никита Чуйко, который по просьбе Autonews нарисовал несколько рендеров будущей модели. Мы же в свою очередь предположили, что это будет за машина, а также какие моторами и системами ее могут оснастить.

В основу рендера лег Renault Trafic, на который «налепили» фирменную «Х-стилистику» АвтоВАЗа — она прослеживается как на бортах, так и в передней части. Дизайнеру также хотелось бы увидеть на машине светодиодную оптику.

А вот по поводу интерьера журналисты решили пофантазировать только на словах, поскольку изобразить его — очень сложно «с нуля». Наверняка, в салоне появится вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса с мультимедийной системой EnjoY Pro с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также автомобиль оборудуют виртуальной приборной панелью, мультирулем, аудиосистемой от Arkamys с трехмерным звуком, спутниковым навигатором и камерой заднего вида с динамической разметкой. В салоне отечественного микроавтобуса Lada смогут разместиться девять человек, а пространство для размещения груза составит 1,8 кубометра.

Моторная гамма такого минивэна не смогла бы состоять из ВАЗовских двигателей, а вот агрегаты от того же Renaul Trafic подошли бы. Но, к сожалению, дизельные двигатели разрабатывает и производит Renault, поэтому с ними импортозамещения не получилось бы. Хотя в ином случае под капотом установили бы 2,0-литровый дизельный агрегат dCi в трех вариантах мощности: 110, 150 и 170 л.с.

На данный момент в модельной линейке Lada пассажирских минивэнов нет. Однако подобная машина выпускалась АвтоВАЗом с 1998 по 2006 год. Речь идет о Lada «Надежда», которая имела индекс ВАЗ-2120. Дизайн этой машины напоминает французский Renault Espace и Dodge Caravan 80-х годов. Автомобиль комплектовался карбюраторным мотором ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, также был доступен 1,7-литровый бензиновый двигатель 21214 мощностью 84 лошадиных сил.