Электромобили представляют угрозу для национальной безопасности США | SpeedMe
CNN Business поговорил с Бобом Галиеном, гением, который много лет назад разработал аккумулятор для GM EV1, об индустрии аккумуляторов, и он выразил некоторые опасения.
Электромобили представляют угрозу для национальной безопасности США | SpeedMe
CNN Business поговорил с Бобом Галиеном, гением, который много лет назад разработал аккумулятор для GM EV1, об индустрии аккумуляторов, и он выразил некоторые опасения.
2022-03-02 22:55+03:00
2022-03-02 22:55+03:00
2022-03-02 22:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Факт: автопроизводители переходят на линейки полностью электрических автомобилей удивительно быстрыми темпами. Это не произойдет в одночасье, но всего через десять лет все будет совсем по-другому. К 2035 году GM, например, планирует продавать только электромобили, подобные GMC Hummer и Chevrolet Silverado EV — это только начало.
В течение многих лет сторонники электромобилей говорили о том, что Америке необходимо покончить со своей энергетической зависимостью от ископаемого топлива по целому ряду причин, среди которых национальная безопасность. Но вот в чем дело: добыча редкоземельных минералов, таких как литий и кобальт, которые необходимы для аккумуляторов электромобилей, также представляет угрозу для безопасности США.
По словам Боба Галиена, который после ухода из GM работал в крупнейшей в мире компании по производству литий-ионных аккумуляторов, китайской CATL, утверждает, что его беспокоит общая неготовность Америки к тому, как она закупает и производит материалы для аккумуляторов электромобилей.
«У нас нет ни сырья, ни производственных мощностей», — сказал Галиен. «Если не та страна пойдет на войну с нами, у нас не хватит батарей, чтобы поддержать нашу армию». Скорее всего, он имеет в виду Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире. Китай перерабатывает 60% мирового лития и 80% кобальта. Это очень опасное положение для США как с экономической, так и с оборонительной точки зрения. Что еще хуже, четкого решения, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, нет.
По словам Гальена, благонамеренная цель администрации Байдена, заключающаяся в том, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилось 50% всех продаж новых автомобилей, представляет собой риск для национальной безопасности. Америка могла бы добывать собственные полезные ископаемые внутри страны, чтобы помочь в достижении этой цели, но есть опасения по поводу факторов окружающей среды, которые мешают реализации этих проектов. Эти факторы жизненно важны для долгосрочных интересов и благосостояния США, но они делают страну уязвимой по мере внедрения электромобилей. Это палка о двух концах.
Однако есть и хорошие новости. В прошлом году компания General Motors объявила о планах закупать редкоземельные магниты для электрических автомобилей внутри страны. Это, безусловно, начало, но все еще оставляет вопрос поставок лития и кобальта без ответа.
2022
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
Юлия Иванчик
Электромобили представляют угрозу для национальной безопасности США
CNN Business поговорил с Бобом Галиеном, гением, который много лет назад разработал аккумулятор для GM EV1, об индустрии аккумуляторов, и он выразил некоторые опасения.
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Факт: автопроизводители переходят на линейки полностью электрических автомобилей удивительно быстрыми темпами. Это не произойдет в одночасье, но всего через десять лет все будет совсем по-другому. К 2035 году GM, например, планирует продавать только электромобили, подобные GMC Hummer и Chevrolet Silverado EV — это только начало.
В течение многих лет сторонники электромобилей говорили о том, что Америке необходимо покончить со своей энергетической зависимостью от ископаемого топлива по целому ряду причин, среди которых национальная безопасность. Но вот в чем дело: добыча редкоземельных минералов, таких как литий и кобальт, которые необходимы для аккумуляторов электромобилей, также представляет угрозу для безопасности США.
По словам Боба Галиена, который после ухода из GM работал в крупнейшей в мире компании по производству литий-ионных аккумуляторов, китайской CATL, утверждает, что его беспокоит общая неготовность Америки к тому, как она закупает и производит материалы для аккумуляторов электромобилей.
«У нас нет ни сырья, ни производственных мощностей», — сказал Галиен. «Если не та страна пойдет на войну с нами, у нас не хватит батарей, чтобы поддержать нашу армию». Скорее всего, он имеет в виду Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире. Китай перерабатывает 60% мирового лития и 80% кобальта. Это очень опасное положение для США как с экономической, так и с оборонительной точки зрения. Что еще хуже, четкого решения, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, нет.
По словам Гальена, благонамеренная цель администрации Байдена, заключающаяся в том, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилось 50% всех продаж новых автомобилей, представляет собой риск для национальной безопасности. Америка могла бы добывать собственные полезные ископаемые внутри страны, чтобы помочь в достижении этой цели, но есть опасения по поводу факторов окружающей среды, которые мешают реализации этих проектов. Эти факторы жизненно важны для долгосрочных интересов и благосостояния США, но они делают страну уязвимой по мере внедрения электромобилей. Это палка о двух концах.
Однако есть и хорошие новости. В прошлом году компания General Motors объявила о планах закупать редкоземельные магниты для электрических автомобилей внутри страны. Это, безусловно, начало, но все еще оставляет вопрос поставок лития и кобальта без ответа.