Следи за скоростью
16+

«Покупаем американское»: как правило Байдена повлияет на автопроизводителей

Новое правило американского президента — это большое дело с долгосрочными последствиями.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Президент Байден собирается завершить работу над новым предложенным правилом «Покупайте американское», которое, в конечном итоге, потребует, чтобы продукты, закупаемые федеральным правительством на деньги налогоплательщиков, как минимум на 75% состояли из материалов, произведенных в США. Ясно, что это окажет огромное влияние на автопроизводителей, в то же время значительно подстегнет американское производство и снизит зависимость от импортных материалов. На ум сразу должны прийти полупроводниковые микросхемы.

В настоящее время федеральное правительство тратит более 600 миллиардов долларов в год и обязано покупать у американских компаний по возможности. В настоящее время 55% являются минимальным порогом для получения квалификации. В соответствии с новой политикой этот показатель увеличится до 60% в октябре этого года, до 65% в январе 2024 года и 75% в январе 2029 года. Эта новая политика находится в разработке еще с июля прошлого года, и теперь становятся известны подробности.

Цель администрации Байдена очевидна: подтолкнуть американских производителей к закупке продукции в США. Это также должно сократить цепочки поставок, которые за последние 20 лет стали еще более глобальными. Автопроизводителям следует принять новые правила по очевидным причинам.

В настоящее время нехватка чипов по-прежнему вызывает головную боль, поскольку новые автомобили, такие как Ford Bronco, не могут быть доставлены в дилерские центры из-за отсутствия жизненно важных чипов. Производитель вынужден парковать тысячи автомобилей Bronco на открытых парковках, подвергая их воздействию непогоды, и все потому, что у них нет чипа размером с ноготь. Ford знает, что здесь многое поставлено на кон, поскольку клиенты Bronco возлагают большие надежды. Будущие владельцы, в свою очередь, как минимум взволнованы.

Такая же проблема касается недавно построенных Ford F-150, припаркованных на других близлежащих стоянках. F-150 несколько месяцев страдал от нехватки микросхем, и теперь Ford рассматривает ряд временных мер, таких как доставка пикапов дилерам без чипов, чтобы клиенты могли хотя бы увидеть физический продукт и внести депозит. Недостатком является то, что им придется ждать, пока технические специалисты дилера не получат чипы для установки.

Полный список важнейших продуктов, помимо того, что необходимо для новых автомобилей, будет создан в рамках отдельного процесса нормотворчества. Основное внимание будет уделено компонентам, которые считаются «критически важными для экономической и национальной безопасности Америки».

По мере раскрытия более подробной информации о плане президент Байден вместе с генеральным директором Siemens USA намерены совместно объявить о запуске нового предприятия по расширению электрической инфраструктуры страны стоимостью 54 миллиона долларов, ключевом факторе для зарядных устройств электромобилей и многом другом.

Неамериканские автопроизводители, такие как BMW, Hyundai и Volkswagen, которые имеют крупные производственные мощности в стране, могут столкнуться с большими трудностями при корректировке своих цепочек поставок по сравнению с местными конкурентами, такими как General Motors и Ford. У них еще есть время, но такие большие корректировки требуют многолетнего планирования.