Следи за скоростью
16+

Компания Mazda рассказала о своих новых бензиновых и дизельных моторах

Оба силовых агрегата будут устанавливаться на новейший кроссовер Mazda CX-60.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Компания Mazda поделилась данными о своих новых рядных 6-цилиндровых моторах объёмом 3,0 и 3,3 литра. Оба варианта атмосферные и будут иметь в своём арсенале 48-вольтовый стартер-генератор, который призван снизить расход топлива на разгоне и иными способами «облегчить» жизнь силовым агрегатам.

В Mazda пообещали, что 3-литровый бензиновый двигатель сможет обеспечить плавное и мощное ускорение, а также «привлекательный» звук. По данным производителя новый силовой агрегат столь же экономичен, как и 4-цилиндровые моторы благодаря усовершенствованной системе сжигания обеднённой смеси.

Двигатель объёмом 3,3 литра будет работать на дизельном топливе. Новинка представляет собой идейное продолжение 2,2-литрового мотора, который ещё эффективнее сможет сжигать ту самую обеднённую смесь. Здесь положительным образом сказалась проработанная форма камеры сгорания, которая обеспечивает практически полное сгорание топлива. Помимо топливной эффективности эти два мотора обладают ещё и сниженными выбросами вредных веществ.

Отмечается, что несмотря на свои размеры — рядная «шестёрка» по определению больше «четвёртки», новые двигатели имеют массу сопоставимую с весом 4-цилиндровых двигателей. Интересно, учитывалась ли при этом масса стартер-генератора? Наконец, в пару к новым моторам разработали и новую коробку передач, которая вместо классического гидротрансформатора имеет многодисковую муфту для плавного и быстрого переключения передач. Кроме того, новый механизм позволили инженерам Mazda уменьшить размеры трансмиссионного тоннеля.

Напомним, что эти двигатели стали частью новой платформы Mazda Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture с продольным расположением моторов.