Следи за скоростью
16+

Водородный BMW iX5 протестировали за Полярным кругом

Автомобиль использует два водородных пластиковых бака, армированных углеволокном.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Компания BMW не ассоциируется у нас с водородными автомобилями. Подобные технологии в массы продвигают только японские автопроизводители, да и то с не большим успехом. Однако, первая водородная модель появилась у BMW в 2004 году в виде концепта H2R. Спустя десяток лет компания продолжила свои исследования в этом поле и даже выпустила несколько машин на рынок.

В 2019 году на автосалоне во Франкфурте был представлен iHydrogen NEXT, а затем, в 2021 году, в Мюнхене представили BMW iX5 — кроссовер на топливных элементах. С тех пор разработка автомобиля и подготовка его к выходу на рынок пошли полным ходом. В настоящее время прототип кроссовера проходит испытания за Полярным кругом.

Предполагается, что BMW iX5 должен без проблем работать при температурах около −20 градусов и при этом обеспечивать максимальную производительность. По заверениям инженеров марки, новинка представляет собой жизнеспособную альтернативу классическому электромобилю, особенно при низких температурах.

В движение прототип BMW iX5 приводится 369-сильной силовой установкой, которая оснащается выхлопной трубой, однако выходит по ней просто вода, которая образуется в результате окисления водорода. Интересно, что релиз модели состоится только тогда, когда BMW удастся развить собственную сеть заправочных станций.