На импортозамещение электроники в модели LADA Vesta уйдет минимум 2 года

Отечественная компания уже давно использует для сборки своих машин зарубежные компоненты, поэтому, несмотря на заверения правительства и руководства автогиганта, санкции сильно ударили по бренду.
Автор: Никита Новиков, редактор

По некоторым данным, доля импорта в закупках компонентов для производства авто достигает 34%. Специалисты утверждают, что с учётом скрытого импорта, это цифра может достигать даже 50%. Поэтому из-за санкций и нарушения логистики предприятие оказалось без половины деталей для производства своих машин.

Ожидается, что в скором времени начнут создавать отечественные аналоги этим запчастям. Такое мнение высказал в понедельник журналистам первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов.

«Есть вопрос в доставке комплектующих и в получении, [это] электроника. Это, на самом деле, на ближайшие два года то, что должно точно начать производиться в России, вот эти комплектующие», — приводит ТАСС слова Сунцова.

При этом в настоящее время тольяттинское предприятие ведет работы и над новыми моделями, и даже не меняет планы по запуску обновленной LADA Vesta. При этом для производства виртуальной панели приборов и светодиодной оптики необходимо большое количество зарубежной электроники, которую в нашей стране никогда самостоятельно не создавали.