Следи за скоростью
16+

Правительство готовится смягчить в РФ экологические требования к автотранспорту в 2022 году

В связи с дефицитом и ростом цен на автозапчасти, власти страны намерены в скором времени снизить экологические требования к коммерческому транспорту, в том числе автобусам и грузовикам, пишет «Коммерсантъ».
Автор: Никита Новиков, редактор

Как считают опрошенные газетой эксперты, автопром страны столкнулся с серьезными проблемами, связанными с выпуском транспорта по эконормам «Евро-5» и выше. Отмечается, что именно для грузовиков пересмотр техрегламента может занять больше времени, пишут журналисты.

Как признают представители Камского автозавода, даже старые КАМАЗы с кабиной К3 собираются в основном из импортных комплектующих. Процесс локализации производства таких комплектующих по самым оптимистичным прогнозам может растянуться до начала следующего года. Кроме того, отмечается, что в условиях остановки отгрузок грузовиков из Евросоюза в Россию отечественные автозаводы не будут конкурировать ни с кем, кроме китайских автогигантов.

Напомним, согласно актуальному техническому регламенту, все новые автомобили на рынке РФ должны подходить под экологический класс «Евро-5» и выше. При этом отечественные КАМАЗ и «УРАЛ» смогут производить свою продукцию из складских запасов только до мая 2022 года. Тот же «АвтоВАЗ» и вовсе прекратил выпуск автомобилей и на апрель отправляет рабочих на внеочередной отпуск.