Автозавод АВТОВАЗ наладит выпуск «пустых» комплектаций автомобилей

На днях предприятие намекнуло, что выпустит некие «импортозамещённые» модификации.
Автор: Никита Новиков, редактор

Отметим, что судя по всему речь шла о возврате «исконно ВАЗовских» моделей к тому виду, в котором они уже когда-то выпускались. Например, «Гранта» проектировалась как базовая версия Kalina, то есть, машина без всяких удобных опций. Поначалу даже раздумывали, ставить ли туда задние стеклоподъёмники или можно сделать стёкла задних дверей вклеенными. Но со временем машина обросла необходимым по Техрегламенту функционалом: ABS, ESP, подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС. Вот их-то сейчас и будут убирать, из-за тех самых электронных компонентов. Кроме того, «Гранта» лишится одного или двух датчиков кислорода (лямбда-зондов) в выпуске, откатившись по уровню экологических норм примерно к Евро-2. Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.

Строго говоря, откат к Евро-2 обусловлен не столько экономией на датчиках, сколько экономией времени. Поставлена задача первые бюджетные «Гранты» выпустить в продажу в мае этого года. Если снижать требования до Евро-3 или Евро-4, то испытания займут много времени, там по регламенту положено проехать 80 000 или 120 000 км соответственно, чтобы измерить токсичность выхлопа в деградационной динамике. В отношении Евро-2 такого требования нет.

Помимо упрощения конструкции, «Гранту» переведут полностью на отечественные компоненты. Как мы знаем, импорта в машине остаётся прилично, но резервы найдены. После «оптимизации» пула поставщиков и перевода основных потоков комплектующих под эгиду Renault сохранились фирмы, ранее поставлявшие детали на ВАЗ, но потом ушедшие на вторичный рынок. Нашлись хорошие варианты по ряду позиций. По ремням безопасности от KSS есть проблемы с поставками, видимо, тоже придётся менять.

Минпромторг обещал легализовать любые изменения, которые потребуются для стабильного выпуска машин. Поэтому проблем с сертификацией не ожидается: либо внесут поправки в Техрегламент, либо обойдутся прямым разрешением, как в случае с КАМАЗом (тот уже выпускает грузовики Евро-2).

Ровно так же планируют поступить с обоими внедорожниками Lada Niva, Legend и Travel. А в перспективе — и с Vesta, но про неё пока говорят осторожно, неуверенно.

В итоге, производственная программа ВАЗа на этих четырёх моделях составит весомые 720 000 шт. СКП «Калина» (там сейчас собирают «Гранту» может выдавать 300 000 машин, 2-я нитка конвейера с обеими «Нивами» — 220 000, а завод в Ижевске, если поднатужится, способен выпустить 200 000 машин в год. Это много больше, чем выпускается аутентичных «Лад» сейчас.

Этот план не подразумевает выхода почти готовых Нивы-3 и новой Granta, которая суть Logan под маркой Lada. Но Нива-3 всё равно появится на свет: сначала в Румынии, потом в Бразилии и, возможно, в Южной Корее. Она будет отличаться по дизайну от того, что сделали для ВАЗа и без понижающей передачи в трансмиссии. В остальном — та же «Нива». Только Dacia, Samsung или Renault.