Российский рынок новых автомобилей в марте упал примерно в 2 раза за счет роста китайского автопрома | SpeedMe
Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут минимум в два раза по сравнению с показателями февраля. Такой прогноз сделал глава одной из аналитических компаний РФ Сергей Целиков. Другие опрошенные изданием Forbes эксперты и участники рынка озвучили схожие цифры.
Российский рынок новых автомобилей в марте упал примерно в 2 раза за счет роста китайского автопрома | SpeedMe
Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут минимум в два раза по сравнению с показателями февраля. Такой прогноз сделал глава одной из аналитических компаний РФ Сергей Целиков. Другие опрошенные изданием Forbes эксперты и участники рынка озвучили схожие цифры.
2022-03-31 09:50+03:00
2022-03-31 09:50+03:00
2022-03-31 09:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«В марте продажи новых автомобилей упали на 60% в натуральном выражении», — рассказала генеральный директор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова. Аналогичные данные привел генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Одной из основных причин стали массовые остановки в работе автомобильных заводов на территории России. Полностью или частично прекратили выпуск машин Volkswagen, Hyundai, Nissan, Toyota и другие компании. Некоторые — по политическим соображениям, другие же ссылаются только на нехватку запчастей из-за логистических неурядиц.
Большой проблемой стали взлетевшие цены. «Дилеры не хотят расставаться с автомобилями и придерживают их, значительно поднимая стоимость, чтобы шоурумы не стояли пустыми. Каждый участник цепочки от производства до продажи увеличил свою долю маржи, что в итоге привело к такому повышению. С начала года до конца марта новые автомобили подорожали от 50% до 100% и более», — прокомментировал Целиков.
Ситуацией пытаются воспользоваться китайские производители. В начале марта дилеры продолжили распродавать складские остатки машин по старым ценам. В результате доля производителей из КНР в общем объеме рынка по итогам месяца может подскочить до 30%, заявили опрошенные Forbes эксперты.
«Свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов станут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими. Процесс перераспределения рынка не быстрый, требует усилий капитального характера, у марок с Востока тоже есть ряд своих внутренних ограничений. Такая экспансия не может быть стремительной, и, конечно, о полном замещении потребностей рынка сейчас речи не идет», — предупреждает директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев.
«Рольфа» уже ведет переговоры о запуске продаж одного китайского бренда. Пока в ассортименте компании представлена единственная марка из Поднебесной — Chery.
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Российский рынок новых автомобилей в марте упал примерно в 2 раза за счет роста китайского автопрома
Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут минимум в два раза по сравнению с показателями февраля. Такой прогноз сделал глава одной из аналитических компаний РФ Сергей Целиков. Другие опрошенные изданием Forbes эксперты и участники рынка озвучили схожие цифры.
Автор: Никита Новиков, редактор
«В марте продажи новых автомобилей упали на 60% в натуральном выражении», — рассказала генеральный директор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова. Аналогичные данные привел генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Одной из основных причин стали массовые остановки в работе автомобильных заводов на территории России. Полностью или частично прекратили выпуск машин Volkswagen, Hyundai, Nissan, Toyota и другие компании. Некоторые — по политическим соображениям, другие же ссылаются только на нехватку запчастей из-за логистических неурядиц.
Большой проблемой стали взлетевшие цены. «Дилеры не хотят расставаться с автомобилями и придерживают их, значительно поднимая стоимость, чтобы шоурумы не стояли пустыми. Каждый участник цепочки от производства до продажи увеличил свою долю маржи, что в итоге привело к такому повышению. С начала года до конца марта новые автомобили подорожали от 50% до 100% и более», — прокомментировал Целиков.
Ситуацией пытаются воспользоваться китайские производители. В начале марта дилеры продолжили распродавать складские остатки машин по старым ценам. В результате доля производителей из КНР в общем объеме рынка по итогам месяца может подскочить до 30%, заявили опрошенные Forbes эксперты.
«Свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов станут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими. Процесс перераспределения рынка не быстрый, требует усилий капитального характера, у марок с Востока тоже есть ряд своих внутренних ограничений. Такая экспансия не может быть стремительной, и, конечно, о полном замещении потребностей рынка сейчас речи не идет», — предупреждает директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев.
«Рольфа» уже ведет переговоры о запуске продаж одного китайского бренда. Пока в ассортименте компании представлена единственная марка из Поднебесной — Chery.