Следи за скоростью
16+

Новый американский тест безопасности прошли только 2 машины из 26

В большинстве современных кроссоверов напоминания о непристегнутых ремнях безопасности практически бесполезны: их легко проигнорировать. К такому выводу пришли специалисты Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) в рамках новой серии тестов, пишет 32cars.
Автор: Никита Новиков, редактор

В США сигнализатор непристегнутого ремня безопасности входит в обязательное оснащение автомобилей. По  правилам сертификации, если машина поехала, а водитель забыл пристегнуться, звуковой сигнал о необходимости воспользоваться ремнем должен подаваться в течение 4-8 секунд, а световой символ — как минимум 60 секунд.

IIHS провел исследование, которое показало: сделав предупреждения более назойливыми, можно повысить процент использования ремней безопасности среди тех, кто о них забывает, на 34%. По оценкам сотрудников института, такая мера позволит сохранить около 1500 жизней в год только на территории США.

В IIHS составили новый протокол испытаний напоминаний о непристегнутых ремнях. Чтобы получить хорошую оценку, система должна генерировать звуковой сигнал и визуальное предупреждение в комбинации приборов, потолочной панели или центральной консоли, когда при движении автомобиля со скоростью не менее 10 км/ч не пристегнут водитель или передний пассажир, либо отстегивается ранее пристегнутый пассажир второго ряда.

По системе оценок IIHS, оповещение должно быть громким и длиться не менее 90 секунд, если не пристегнулся кто-то впереди, либо 30 секунд, если в дороге отстегнулся кто-то на втором ряду. Для задних пассажиров также необходимо предусмотреть отдельный визуальный индикатор о необходимости пристегнуться, который загорается после запуска двигателя.

Оценки выставляются следующим образом:

  • «Хорошо» (Good) — выполнены все требования;
  • «Приемлемо» (Acceptable) — выполнены все требования для первого ряда, но не все для второго;
  • «Предельно» (Marginal) — аудиосигнал длительностью не менее восьми секунд предупреждает о непристегнутом водителе или переднем пассажире, но остальные требования нарушены;
  • «Неудовлетворительно» (Poor) — если сигнал звучит менее восьми секунд вне зависимости от выполнения остальных требований.
  • «Золотой стандарт — это аудиопредупреждение, которое невозможно игнорировать», — говорит старший координатор испытаний IIHS Шон О’Мэлли, проводивший оценку.

Из 26 протестированных кроссоверов только два получили оценку «Хорошо»: Subaru Ascent и Subaru Forester. Еще пять сдали тест на «Приемлемо»: Hyundai Palisade, Hyundai Tucson, Nissan Murano, Nissan Pathfinder и Nissan Rogue. Семь справились лишь с минимальными требованиями: Jeep Compass, Jeep Renegade, Jeep Wrangler, Mazda CX-5, Mazda CX-9, @Toyota HighlanderиToyota RAV4@@. Остальные 12 провалили тест.