Следи за скоростью
16+

Mazda запускает новую платформу для больших внедорожников

Стратегия начала воплощаться в этом году в Европе и Японии с запуском нового двухрядного CX-60, за которыми последуют два одноклассника, ориентированных на США, CX-70 и CX-90.
Автор: Полина Котикова, редактор

Mazda начинает обновление портфеля элитных автомобилей. Стратегия начнет разворачиваться в этом году в Европе и Японии с запуском нового двухрядного CX-60. За этой моделью последуют две модели, ориентированные на США, CX-70 и CX-90, начиная со следующего года. Трехрядный CX-80 также доступен для Европы, Японии и других мировых рынков.

В основе всех новых кроссоверов лежит платформа для больших автомобилей, которая будет поддерживать план электрификации Mazda и ее усилия по созданию чисто электрического бренда в течение этого десятилетия и в дальнейшем.

Так называемая «длиная архитектура» включает в себя недавно разработанную заднеприводную платформу для автомобилей, размеры которых превышают недавно представленный CX-50, произведенный на новом заводе Mazda в Алабаме. Новая архитектура поддерживает полноприводные силовые установки и широкую моторную гамму, включая бензиновые двигатели с турбонаддувом, недавно разработанный дизельный двигатель, 48-вольтовую мягкую гибридную систему и первый подключаемый гибрид компании. Также предлагается новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач со сцеплением вместо гидротрансформатора для более динамичного вождения.

Новая платформа для больших машин также открывает возможности для других сегментов, сказал Такеджи Кодзима, исполнительный директор Mazda, отвечающий за продуктовую стратегию и управление исследованиями и разработками. Это потенциально прокладывает путь для преемника седана Mazda6 или даже спортивного автомобиля с задним приводом. По словам Кодзимы, Mazda в первую очередь сосредоточена на том, чтобы завоевать свою нишу на рынке кроссоверов.

Производство CX-60 было запущено на заводе № 2 Mazda в Хофу в западной Японии в прошлом месяце. Поставки в Европу начнутся этим летом, а в Японию — осенью. Кроссовер будет оснащен рядом силовых установок, начиная с подключаемого гибридного агрегата, который сочетает в себе 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Skyactiv-G с литий-ионным аккумулятором на 17,8 киловатт-час и 129-киловаттным электродвигателем. Общая мощность системы составляет 241 кВт или около 328 л.с.

e-Skyactiv PHEV может разгонять кроссовер до 100 км/ч за 5,8 секунды и проезжать около 62 километров в режиме EV.

Между тем, под капотом устанавливается и недавно разработанный 3,3-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель e-Skyactiv D, который сочетается с 48-вольтовой мягкой гибридной системой, действующей как вспомогательный мотор. Дизельный двигатель развивает мощность 245 л.с. и разгоняется автомобиль с места до 100 км/ч за 7,3 секунды. Мощный крутящий момент — это преимущество этой установки.

Эти характеристики предназначены для европейской версии, но они указывают на силовые установки, которые Mazda представит в других своих крупных автомобилях и на других рынках. Ожидается, что на рынке США CX-70 и CX-90 получат версию e-Skyactiv PHEV, а также 3,3-литровую рядную шестицилиндровую бензиновую силовую установку с турбонаддувом. Ожидается, что в США CX-90 появится первым в 2023 году, заменив CX-9. Вскоре после этого прибудет CX-70.

Mazda продолжает инвестировать в двигатели внутреннего сгорания в рамках так называемого комплексного подхода компании к более чистым выбросам. Она видит дальнейшее повышение эффективности двигателей в сочетании с электрификацией или новыми экологически чистыми видами топлива, такими как биодизель или водород.

Mazda хочет, чтобы к 2030 году на электромобили приходилось четверть ее мировых продаж, а остальная часть портфеля использовала какую-либо другую форму электрификации.