Следи за скоростью
16+

Volvo разработала передвигающийся по приборной панели руль

Вы когда-нибудь мечтали уехать из Великобритании во Францию, не чувствуя, что едете не по той стороне дороги? Что ж, новое рулевое колесо Volvo, скользящее из стороны в сторону, может сделать это возможным, и эта технология уже запатентована.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Недавно опубликованная заявка Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO) показывает, что Volvo планирует установить новый узел рулевого колеса на свои будущие автомобили. Вместо того чтобы придать рулю просто новую причудливую форму, автопроизводитель хочет дать вам возможность сидеть в машине с любой стороны и управлять ею даже с середины.

Система довольно проста. Она состоит из узла рулевого колеса, соединенного с конструкцией в виде трека, которая позволяет перемещать его в поперечном направлении с помощью ползунка. После изменения его положения специальные механизмы фиксируют все это на месте с каждой стороны. Дополнительные технические подробности доступны в прикрепленном документе.

Любопытно, что рисунки показывают несколько сценариев применения, которые дают представление о том, как автомобили бренда могут выглядеть в будущем. Есть вариант, где кабина имеет известную компоновку с приборной панелью слева и информационно-развлекательным дисплеем посередине, один с двумя информационно-развлекательными экранами одинакового размера, когда руль находится посередине автомобиля, и другой, на котором изображена огромная панель дисплея, простирающаяся от одной стороны к другой. В конечном итоге она может напоминать таковую в EQS, но без центрального планшета.

Конечно, учитывая применение узла рулевого колеса, широкий дисплей был бы здесь наиболее уместным. Графику можно легко настроить, сделав соответствующее программное обеспечение, в то время как механическая часть дела выполняется водителем, который при этом не должен беспокоиться о смене водительского сиденья на пассажирское. Не волнуйтесь, есть решение и для педалей.

Volvo сообщает в своей заявке USPTO, что изобретение применимо к транспортным средствам, которые не обязательно будут подвергаться высокому уровню автоматизации, но оно послужит отличной возможностью для перехода к этим этапам, когда вмешательство человека может не потребоваться. Это говорит нам о том, что двигающееся рулевое колесо может быть доступно на автомобилях, которые не запрограммированы на запуск слишком далеко в будущем. Таким образом, вы сможете переезжать из стран с правосторонним движением в страны с левосторонним движением, не беспокоясь о безопасности на дороге.

Самое удивительное, что автопроизводитель рассматривал даже автомобили с механической коробкой передач. В данном случае решение состоит из узла трека переключения передач, который всегда сочетается с позиционированием рулевого колеса. Поскольку сегодня меньше водителей выбирают механическую коробку передач, «автомат» будет работать просто выступая в качестве передатчика сигнала для исполнительного механизма, который вносит необходимые изменения. Если это полностью электрический автомобиль, то его еще проще адаптировать к различным положениям водителя — отсутствие редуктора все упрощает.

Как вы, возможно, уже знаете, Volvo заботится о безопасности. Именно поэтому в заявке указаны модификации подушек безопасности, которые будут активироваться или деактивироваться в зависимости от того, какое положение выбирает водитель. Передние кресла тоже двигаются: они могут превратиться в большой диван, чтобы вы могли сидеть именно так, как вам нравится.

Что касается педалей, здесь решением стало «ускорение по проводам» и «замедление по проводам». Это означает, что прямой связи между педалью тормоза и тормозной системой не будет: можно нажимать на педаль газа везде, где хочется. Вместо этой прямой связи с механическими приводами элементы ручного управления (например, педали) могут обеспечивать электрические выходные сигналы, которые могут передаваться через специальную систему электрических проводников или через протокол беспроводной связи. Чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем в любом сценарии, Volvo планирует предложить три набора педалей, как в машине ученика-водителя, которые можно будет элегантно спрятать до тех пор, пока они не понадобятся.

«Например, если рулевое колесо перемещено на левую сторону автомобиля для использования водителем на левом переднем сиденье, подвижные органы управления ускорением и тормозами также могут быть перемещены на левую сторону передней панели пола, чтобы водитель также мог управлять ускорением и замедлением автомобиля по мере необходимости», — говорится в патентной заявке Volvo.

Устройство активатора ускорения также может стать подвижной деталью, которая будет перемещаться и устанавливаться на место по желанию водителя. Но это уже создает много проблем, поскольку стандарты безопасности могут не соответствовать действующим нормам. В конце концов, давайте вспомним, что США потребовалось пару лет, чтобы утвердить адаптивные фары.

Патент уже выдан, но впервые он был подан еще в 2019 году. Это показывает, что у шведского автопроизводителя были некоторые секретные планы, о которых он никому не рассказывал. Будем надеяться, что это изобретение будет использовано с пользой. Напомним, что патент не является надежной гарантией производства. Но тот факт, что Volvo активно инвестирует в исследования и пытается внедрять инновации, показывает, что они готовы к тому, что грядет в автопроме.