Следи за скоростью
16+

Люксовым автомобилям из Европы и Японии для России нашли замену в Китае

После ограничения на ввоз люксовых товарах, чья цена превышает 50 тыс. долларов, России осталась без премиальных машин. Однако выход был найден. Хоть и сомнительный.
Автор: Никита Новиков, редактор

Минпромторг РФ проводит переговоры с китайскими производителями люксовых машин на предмет вывода их продукции на российский рынок, об этом журналистам сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Китайский автомобильный премиум рассматривается как реальная альтернатива европейским Mercedes-Benz, BMW, Audi и японским Lexus.

Напомним, Евросоюз с 15 марта полностью запретил поставки в Россию авто ценой от 50 000 евро, Япония с 5 апреля закрыла экспорт в нашу страну машин дороже 6 млн иен (около $49 000). В начале марта экспортный контроль в отношении всех поставляемых в РФ автомобилей ввели США.

«У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, которые могут заместить люксовые бренды», — приводит слова Мантурова агентство ТАСС.

С какими именно компаниями проводятся переговоры, министр не уточнил. Заметим, самой престижной маркой в иерархии национальных китайских брендов является HongQi (входит в состав FAW) — лимузинами этого бренда с 1958 года пользуются все лидеры компартии Китая. В последние годы FAW активно «коммерциализирует» гамму продукции HongQi, выпуская под ней крупносерийные седаны и кроссоверы ценового диапазона 50-100 тысяч долларов. 

Мантуров отметил, что европейские и японские автомобильные компании хотели бы продолжить работу на российском рынке, то есть приостановили ее по чисто политическим причинам: «Желания уходить на самом деле ни у кого нет, и будут до последнего стараться сохранять и свои производства, и свое присутствие на рынке, у кого нет, например, сборочных производств полного цикла. Но мы всегда параллельно ведем работу с альтернативными производителями и поставщикам».

В возможности импортозамещения иностранных люксовых машин российскими Aurus пока перспектив нет. По словам Мантурова, с каждого выпущенного авто Aurus в настоящее время несет убытки, компании придется повысить цены на свою единственную производимую модель — представительский седан Senat. Хотя он и сегодня стоит недешево — от 24 млн рублей.