Следи за скоростью
16+

Национальный автомобильный союз поддержал параллельный импорт комплектующих

В России поддержали «серую» схему завоза оригинальных запчастей, которую предложило правительство страны. Соответствующее письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина имеется в распоряжении издания Autonews.ru.
Автор: Никита Новиков, редактор

Так называемый «параллельный импорт» планируется ввести для товаров, которые в России производить не могут, или тех, что продаются по завышенным ценам. Соответствующую инициативу выдвинули ещё 3года назад.

Если поправки в законодательство будут приняты, это позволит ввозить в нашу страну иностранные лекарства и автокомпоненты без необходимости становиться официальным представителем марки. Интересно, что разрешения на ввоз будут выдаваться в «ручном режиме» и всего в четырёх случаях: если товар недоступен, дефицитен, цены на него завышены или его качество отличается от аналогов.

В НАС сообщили, что на фоне логистических трудностей и заморозки работы в РФ ряда ключевых игроков доступ к комплектующим оказался ограничен. Это уже привело к росту стоимости и дефициту ключевых позиций. Именно параллельный импорт, считают в НАС, поможет избавиться от дефицита.

«В любой стране, где представлены запчасти официального производителя по приемлемым ценам, мы производим закупки и направляем детали в Россию. И оригинальные вновь появляются на рынке. Чтобы сейчас проводить такие закупки нужны официальные письма-разрешения от представительств. Но дают их совершенно не все. Например, если ввозить официальное масло или запчасти с условным логотипом Toyota, то на таможне такой груз без письма могут просто развернуть», — рассказал в интервью Autonews.ru глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.