Следи за скоростью
16+

Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться до трети автопарка в 2022 году

Компания оказалась неспособной оплатить лизинговые договора, поэтому в случае, если не найдет новых займодателей, около 35% автопарка придется вернуть.
Автор: Никита Новиков, редактор

Нынешний год станет для многих отечественных компаний решающим. Так, у того же сервиса «Яндекс.Драйв» подходят к концу лизинговые контракты, благодаря которым ей удалось так быстро нарастить свой автопарк. Это приведет к тому, что часть машин придется вернуть лизингодателям. Но вот пополнить автопарк вновь компании быстро не удастся — сказывается дефицит новых автомобилей и уход ряда автопроизводителей из страны.

Кроме того, иностранные автопроизводители прекратили выдавать особые квоты для сервисов каршеринга, а организации, предоставляющие машины в лизинг, подняли ставку в след за Центробанком — теперь она составляет порядка 20% по сравнению с прошлыми 8%. По мнению экспертов, все это неминуемо приведет к существенному росту тарифов и уменьшению популярности каршеринга в РФ.

Также сказывается и дефицит запчастей, а также рост их стоимости. Однако машины продолжают ломаться и их надо регулярно обслуживать.

Как отметил в интервью speedme.ru автоэксперт, альтернативой могут стать китайские автомобили, поставки и производство которых пока продолжается. Однако в этом случае сервис каршеринга может потерять свою популярность в центре России.