Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться до трети автопарка в 2022 году | SpeedMe
Компания оказалась неспособной оплатить лизинговые договора, поэтому в случае, если не найдет новых займодателей, около 35% автопарка придется вернуть.
Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться до трети автопарка в 2022 году | SpeedMe
Компания оказалась неспособной оплатить лизинговые договора, поэтому в случае, если не найдет новых займодателей, около 35% автопарка придется вернуть.
2022-04-20 08:15+03:00
2022-04-20 08:15+03:00
2022-04-20 08:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Нынешний год станет для многих отечественных компаний решающим. Так, у того же сервиса «Яндекс.Драйв» подходят к концу лизинговые контракты, благодаря которым ей удалось так быстро нарастить свой автопарк. Это приведет к тому, что часть машин придется вернуть лизингодателям. Но вот пополнить автопарк вновь компании быстро не удастся — сказывается дефицит новых автомобилей и уход ряда автопроизводителей из страны.
Кроме того, иностранные автопроизводители прекратили выдавать особые квоты для сервисов каршеринга, а организации, предоставляющие машины в лизинг, подняли ставку в след за Центробанком — теперь она составляет порядка 20% по сравнению с прошлыми 8%. По мнению экспертов, все это неминуемо приведет к существенному росту тарифов и уменьшению популярности каршеринга в РФ.
Также сказывается и дефицит запчастей, а также рост их стоимости. Однако машины продолжают ломаться и их надо регулярно обслуживать.
Как отметил в интервью speedme.ru автоэксперт, альтернативой могут стать китайские автомобили, поставки и производство которых пока продолжается. Однако в этом случае сервис каршеринга может потерять свою популярность в центре России.
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться до трети автопарка в 2022 году
Компания оказалась неспособной оплатить лизинговые договора, поэтому в случае, если не найдет новых займодателей, около 35% автопарка придется вернуть.
Автор: Никита Новиков, редактор
Нынешний год станет для многих отечественных компаний решающим. Так, у того же сервиса «Яндекс.Драйв» подходят к концу лизинговые контракты, благодаря которым ей удалось так быстро нарастить свой автопарк. Это приведет к тому, что часть машин придется вернуть лизингодателям. Но вот пополнить автопарк вновь компании быстро не удастся — сказывается дефицит новых автомобилей и уход ряда автопроизводителей из страны.
Кроме того, иностранные автопроизводители прекратили выдавать особые квоты для сервисов каршеринга, а организации, предоставляющие машины в лизинг, подняли ставку в след за Центробанком — теперь она составляет порядка 20% по сравнению с прошлыми 8%. По мнению экспертов, все это неминуемо приведет к существенному росту тарифов и уменьшению популярности каршеринга в РФ.
Также сказывается и дефицит запчастей, а также рост их стоимости. Однако машины продолжают ломаться и их надо регулярно обслуживать.
Как отметил в интервью speedme.ru автоэксперт, альтернативой могут стать китайские автомобили, поставки и производство которых пока продолжается. Однако в этом случае сервис каршеринга может потерять свою популярность в центре России.