Следи за скоростью
16+

В РФ водителям на автомобили перестанут ставить новые запчасти по каско в 2022 году

Ряд страховщиков перестали предлагать выгодные условия страхования по КАСКО, приравняв его, по сути, к ОСАГО.
Автор: Никита Новиков, редактор

Не так давно «Ингосстрах» ввел правило чаще ремонтировать получившие повреждение в ДТП детали машин, отказавшись от их замены на новые. С таким же предложением уже выступило руководство «РЕСО-Гарантия». В рамках обновленных договоров страховщики указали ремонт авто вместо замены комплектующих на новые. В противном же случае клиент может забрать денежную компенсацию, которой врядли хватит на ремонт машины.

В нынешних условиях такие действия страховщиков фактически приравняли КАСКО и ОСАГО, снизив привлекательность первого. Правда страховщики оправдываются нехваткой импортных комплектующих. Однако компаниям удалось достичь соглашения с дилерскими центрами об имеющем преимущественный характер ремонте авто, застрахованных в рамках каско. Данная гарантия распространялась на кузовные детали и раньше, но во многих случаях под вопросом была целесообразность в экономическом плане.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что при таком подходе сама идея каско теряет смысл, поскольку не обеспечит владельцу процесс восстановления транспорта при ДТП. Более того, алюминиевые детали не поддаются такому восстановлению. В итоге только суд поможет им взыскать со страховых предприятий рыночную стоимость комплектующих.

Напомним, ранее Банк России высказался против идеи ремонта по ОСАГО запчастями, ранее находившимися в употреблении. Представители банка отметили, что сложно разработать критерии, которым должны соответствовать такие запчасти для выполнения ремонта машины. Поэтому зачастую страховщики смогут восстанавливать машины дешевыми деталями ненадлежащего качества.