Следи за скоростью
16+

BMW может перенести часть производство кроссовера BMW X3 в Мексику

BMW рассматривает возможность переноса производства кроссоверов на свой завод в Мексике.
Автор: Полина Котикова, редактор

BMW изучает планы по выпуску своего бестселлера — компактного кроссовера X3 — на малоиспользуемом сборочном заводе в Мексике. Этот шаг высвободил бы мощности на заводе BMW в США, чтобы удовлетворить потребительский спрос на всю линейку кроссоверов. Не раскрывая конкретных планов, генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе заявил, что производство кроссоверов будет осуществляться в Мексике.

«Мексика будет играть важную роль в нашем новом плане», — сказал Ципсе Automotive News в этом месяце. «В какой-то момент вы увидите модели X, потому что рыночный спрос очень высок. Это все, что я могу сказать прямо сейчас».

BMW X3 стал самым продаваемым роскошным компактным кроссовером в США в 2021 году.

Продажи кроссоверов BMW в США быстро растут. В прошлом году автопроизводитель продал 204 658 автомобилей линейки X в США, что на 55% больше, чем пятью годами ранее. Для сравнения, по данным Automotive News Research & Data Center, общий сегмент легких кроссоверов класса люкс за этот период вырос примерно на 24%.

Завод X3 в США, крупнейший в мире автосборочный завод BMW, находится в Грире, Южная Каролина, недалеко от Спартанбурга. Он также производит автомобили сегмента SUV - X4, X5, X6 и X7 и является мировым центром производства кроссоверов.

Но согласно данным AutoForecast Solutions, в 2021 году завод работал с загрузкой 96%. По данным AutoForecast, в прошлом году на долю X3 пришлось около 27% производства.

Перенос сборки в Мексику может высвободить мощности в США для расширения производства других кроссоверов. Производство нового кроссовера начинается в четвертом квартале этого года с подключаемого гибридного кроссовера XM — самого мощного автомобиля BMW M, сочетающего в себе двигатель V8 и высокопроизводительный электродвигатель, что обеспечит суммарную мощность до 750 л.с.

Предприятие BMW в Мексике стоимостью 1 миллиард долларов, расположенное в 45 минутах езды к юго-востоку от Сан-Луис-Потоси, производит компактные седаны 2-й и 3-й серий.

Руководитель отдела прогнозирования LMC Automotive Джефф Шустер сказал, что в прошлом году завод работал всего на 42 процента от своей мощности в 175 000 автомобилей.

«У завода почти достаточно места, чтобы поглотить текущий объем X3 в Южной Каролине», — сказал Шустер, который не знал о планах переноса производства X3 в Мексику.

«Для выпуска X3 не потребуется значительных инвестиций и переоснащения».

Производственный центр в Мексике растянулся почти на 750 акров, окруженный милями пыльных кустарников. Завод занимает едва ли четверть участка, что указывает на огромный потенциал для дальнейшего развития.

Он может соответствовать производственным масштабам завода BMW в Южной Каролине, который может выпускать 450 000 автомобилей в год.

На открытии завода в 2019 году Ципсе сказал Automotive News: «Размер завода в Мексике достаточно велик, чтобы достичь аналогичной мощности, если будет спрос на рынке».

В прошлом году BMW инвестировала 125 миллионов долларов в новую производственную линию для создания компактного спортивного автомобиля 2-й серии.