Следи за скоростью
16+

Компания Mazda перенесла срок дебюта гибридного кроссовера Mazda MX-30

После нескольких фальстартов роторный двигатель Mazda, увеличивающий запас хода, в скором времени поступит в производство. Компания подтвердила, что легендарный двигатель найдет применение в подключаемом гибридном кроссовере MX-30, который дебютирует во второй половине текущего финансового года.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Хотя мы не можем комментировать будущий продукт или продукты на других рынках, мы можем подтвердить, что MX-30 PHEV появится в США», — говорится в заявлении Mazda, опубликованном на Motor1.com. «Более подробная информация об этом будет доступна позже».

Более года назад Mazda подтвердила, что роторный двигатель для увеличения запаса хода будет использоваться в гибридной версии MX-30. Однако через шесть месяцев после этого объявления в июле 2021 года представитель Mazda сообщил, что компания все еще рассматривает возможность использования роторного двигателя для увеличения запаса хода. Это откровение почти развеяло надежды на то, что мы увидим дебют модели в первой половине 2022 года.

Двигатель задействуют в составе гибридной установки последовательного типа, где фактически ДВС не имеет связи с колесами, а применяется, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые питают электромотор.

Обычные поршневые двигатели производят энергию в результате сгорания топлива в цилиндрах и возвратно-поступательного движения поршней. Роторный же агрегат устроен иначе — в них трехгранный ротор вращается внутри цилиндра и отсекают переменные объемы камер с помощью трех радиальных уплотнений. Эта концепция позволяет отказаться от специального газораспределительного механизма.

Mazda предлагает MX-30 только в США как полностью электрический автомобиль, хотя платформа может вместить ряд силовых агрегатов. Одним из его недостатков был ограниченный запас хода, всего 161 км по данным Агентства по охране окружающей среды США. Продажи нового электромобиля были ужасны по сравнению с другими электрическими кроссоверами, которые продаются сегодня, хотя он доступен только в Калифорнии.

Mazda стала пионером в производстве роторных двигателей для серийных автомобилей, но японский автопроизводитель прекратил его выпуск после того, как отказался от RX-8 из-за падения продаж.