Следи за скоростью
16+

Переработанное стекло сделает электромобили Audi еще более экологичными

Немецкий производитель изучает инновационные способы стать более экологически устойчивым.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Когда дело доходит до автомобильного будущего, Audi не останавливается на достигнутом. Генеральный директор компании заявил, что, по его мнению, немецкие автопроизводители должны быть готовы отказаться от ископаемого топлива к 2040 году. Это произошло спустя много времени после того, как сама Audi запланировала отказаться от двигателей внутреннего сгорания: бренд уже прекратил разработку будущих двигателей с ДВС.

Но, похоже, компания исследует разные пути относительно того, что касается устойчивого развития. Audi планирует использовать переработанное листовое стекло в Q4 e-tron, своем самом доступном автомобиле с батарейным питанием. Вместе с несколькими стекольными компаниями бренд изучает возможность переработки разбитого автомобильного стекла и превращения его в пригодную для использования, экологически чистую альтернативу окнам.

Как это будет работать? Ритейлеры Volkswagen Group будут собирать битые стекла из автомобилей с не подлежащими ремонту окнами. Далее разбитое стекло попадет к одному из партнеров Audi, компании Reiling Glas Recycling. Оно разбиваются на более мелкие части и обрабатывается, прежде чем Reiling возвращает старое остекление в производство листового стекла.

Умное оборудование для переработки способно отфильтровать нестеклянные материалы, такие как нагревательные нити и антенные кабели, с помощью магнитов, позволяя достигать конечной стадии только стеклу. Обычно это стекло повторно используется для изготовления стеклянных бутылок, но когда дело доходит до применения в автомобилях, все немного по-другому.

«Автомобильное стекло должно соответствовать самым строгим требованиям, например, в отношении безопасности при столкновении. Эти требования не распространяются на бутылки», — говорит Даниэль Ротвинкель из Reiling.

Audi намеревается вернуть стеклу его первоначальное качество, и Saint-Gobain Glass играет ключевую роль в удовлетворении этого запроса. Немецкая стекольная компания сначала разделяет стеклянный гранулят на основе его происхождения и цвета. Используя самый однородный рециклат стекла, компания смешивает рециклат с несколькими другими компонентами, включая кварцевый песок и мел.

«Для нас этот цикл изготовления новых автомобильных стекол из старых является важным шагом на пути к производству автомобильных стекол с сохранением ресурсов и энергии», — отметил доктор Маркус Обденбуш из компании. Затем куски листового стекла размером 3x;6 метров отправляются экспертам по автомобильному стеклу Saint-Gobain Sekurit. Именно здесь стекло превращается во что-то, что можно использовать в автомобильной промышленности. Три компании согласились запустить проект в течение года. Если это станет возможным, когда-нибудь такое стекло будет использоваться в Q4 e-tron.

Поделиться новостью