Rolls-Royce рассказал захватывающую историю Phantom
Никто не делает роскошь так, как Rolls-Royce. Конечно, Bentley близок, но Rolls-Royce остается последним словом в абсолютной роскоши. Это видно во всем, от его автомобилей до дилерских центров, поэтому вы можете быть уверены, что первый электромобиль бренда станет шедевром. До этого автомобили с двигателями внутреннего сгорания, такие как Rolls-Royce Phantom, закрепляли имя бренда в анналах автомобильной истории, но как появился этот определяющий нишу роскошный лимузин? И какие изменения произошли на этом пути? Устройтесь поудобнее и расслабьтесь, оглядываясь назад на пантеон британского мастерства.
Основатели RR впервые встретились друг с другом в 1904 году. На заре автомобильной промышленности производители роскошных автомобилей выпускали только подвижные шасси, на которых устанавливались автомобили, а кузова разрабатывались независимыми изготовителями кузовов. Несмотря на это, RR заслужил звание «лучшего автомобиля в мире» благодаря «превосходному качеству и конструкции ходовой части». В 1925 году родилось семейство Phantom с Phantom I. Оно предлагало «огромный крутящий момент на низких оборотах, передовые технологии и демпфирование «поездки на ковре-самолете». Эти атрибуты задают тенденцию для всех преемников, первый из которых появился в 1929 году как Phantom II.
Как и следовало ожидать, эта вторая модель продвинула компанию еще дальше. К 1930 году на сцену вышел Phantom II Continental с укороченной колесной базой, что делало его более производительным. Те, кто хотел ездить с водителем, могли купить модель с более длинной колесной базой, и это создало прецедент для современных Phantom и Phantom Extended. Continental мог развивать скорость до 153 км/ч, но все же не был таким быстрым, как некоторые из его соперников. Компания Rolls-Royce не согласилась с этим и в 1934 году разработала новый 7,3-литровый двигатель V12 на новом шасси. В результате появился Phantom III, который с облегченным кузовом мог развивать скорость более 161 км/ч.
Марка была увлечена скоростью и в 1939 году выпустила экспериментальный автомобиль по прозвищу «Ошпаренный кот». Уникальное творение часто одалживали влиятельным лицам того времени, в том числе Его Королевскому Высочеству принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому. Ему это так понравилось, что он убедил автопроизводителя выпустить для него «более формальную версию».
Так родился первый Phantom IV. Он был доставлен в июле 1950 года и до сих пор время от времени используется в The Royal Mews под кодовым названием Maharajah, присвоенным ему перед доставкой. Предполагалось, что Phantom IV будет уникальным, но в конечном итоге было произведено еще 17 «роскошно назначенных комиссий для других членов королевской семьи и глав государств». Интересно, что еще один был построен как пикап для использования брендом в качестве транспорта и для тестирования компонентов на дороге.
В 1959 году появился Phantom V, оснащенный новейшим двигателем марки V8. В 1967 году были сделаны необходимыми тонкие технические изменения, но масштабы их были настолько велики, что этот обновленный Phantom V был переименован в Phantom VI «в самую последнюю минуту». К следующему году «единственным настоящим производителем кузовов, оставшимся в Великобритании, была собственная компания Rolls-Royce, Mulliner Park Ward».
Производство медленно продолжалось до середины 1980-х годов, пока не стало производиться всего два или три автомобиля в год. В конце концов, кузовостроительная компания признала свое поражение и прекратила свою деятельность в 1992 году. Времена изменились, и люди потеряли интерес к созданию индивидуальных моделей.
Каждая версия Phantom вплоть до VI представляла собой, по сути, передвигающееся шасси, что позволяло продавать автомобиль, а новому владельцу относительно легко было создавать что-то новое. Rolls-Royce сообщает, что многие из них претерпели многократные переделки и путешествовали по всему миру. Некоторые были просто перекрашены, другие были перестроены от шасси вверх.
В 2015 году Phantom VII был представлен в версии Serenity Phantom на автосалоне в Женеве. Процессы производства сильно изменились, но стремление к созданию единственных в своем роде роскошных автомобилей никогда не ослабевало.
Шесть лет спустя Phantom VIII 2021 года был переосмыслен как Phantom Oribe по индивидуальному заказу японского предпринимателя Юсаку Маэдзавы, чей автомобиль был создан совместно с Домом Hermes. Вдохновением для создания автомобиля послужила коллекция древней японской керамики клиента, известная как изделия Oribe. Удивительно, но компания Rolls-Royce позволила покрасить в свои цвета и реактивный самолет бизнесмена.
Phantom VIII «был специально разработан, чтобы стать идеальной платформой для индивидуальных заказов». Это означает, что в ближайшие годы мы можем увидеть гораздо больше нестандартных творений бренда.