Следи за скоростью
16+

Эксперт Терлюкевич: водители в РФ не пострадают от введения параллельного импорта машин

Не так давно российский Минпромторг опубликовал список товаров, которые можно завозить в страну без разрешения правообладателя. В него оказались включены и несколько автобрендов. Однако по словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, для обычных россиян ничего не поменяется.
Автор: Никита Новиков, редактор

Отныне поставки товаров в нашу страну будут осуществлять не официальные дилеры, а посредники, которых ранее называли «серыми импортерами». Это прямо скажется на стоимости товара — ранее дилерам доплачивал сам производитель, теперь же прибыль для импортера будет включена в стоимость для потребителя. Параллельный импорт разрешили юрлицам, а физические лица и ранее могли перевозить машины через границу. Гарантийные обязательства лягут на дилеров вместо дистрибьюторов.

Терлюкевич считает, что такая схема, введенная государством, позволит избежать дефицита товаров в стране, а также приведет к стабилизации цен, вероятно, на высоком уровне. правда не уточняется, как новый импортер будет проходить таможню.

Несмотря на плюсы, существуют и определенные риски: например, увеличение количества случаев контрафактных товаров.

Ранее издание speedme.ru рассказывало, что к маркам транспортных средств, которые разрешены к параллельному импорту при ввозе в РФ, относятся Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo. Вместе с этим разрешен ввоз необходимых к ним материалов иностранных компаний.