Генеральный директор Renault заявил, что решение по активам в РФ будет принято через несколько недель

Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что решение о том, как распорядиться активами автопроизводителя в России, его втором по величине рынке, будет принято через несколько недель.
Автор: Никита Новиков, редактор

vaz2

Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что в ближайшие недели автопроизводитель примет решение о будущем своей деятельности в России, где он приостановил свою деятельность в марте после начала российской спецоперации на Украине.

«Переговоры все еще продолжаются», — заявил генеральный директор Лука де Мео на конференции FT Future of the Car 2022 в понедельник, добавив, что уход из России означает полное списание всех ее активов. «Но мы также знаем, что мы работали в течение 10 лет, вкладывая туда много денег, поэтому мы еще здесь, чтобы защитить наши активы и то, что мы сделали».

В конце апреля правительство РФ заявило, что Renault передаст свои 68№ акций крупнейшего в РФ автопроизводителя АвтоВАЗа автомобильному научно-исследовательскому институту за один символический рубль. Renault не прокомментировала это сообщение.

vaz1

Остальные 32% акций АвтоВАЗа принадлежат российскому оборонному конгломерату Ростех.

Стоит отметить, что Россия является вторым по величине рынком Renault Group за пределами Франции. У Lada более 20% рынка, и де Мео планировал объединить бренд с румынской Dacia, чтобы разделить платформы и затраты на разработку.

Несмотря на то, что на Россию в прошлом году пришлась большая часть прибыли Renault, де Мео сказал, что поток доходов не был неотъемлемой частью финансов группы, поскольку большая часть этих доходов использовалась для обслуживания долга АвтоВАЗа. Российский автопроизводитель был крайне убыточным до 2018 года, после того как Renault полностью интегрировала его в свой баланс.

Как ранее писали журналисты «Спидми.ру», заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске 4-6 мая находятся в простое, он также продлится 11-13 мая. Причина: нехватка электронных компонентов в связи с санкциями и нарушением логистических цепочек.