Карлос Таварес: автопроизводители будут испытывать дефицит на протяжении всего времени перехода на электрокары

По мнению руководителя концерна Stellantis, автомобильная промышленность будет испытывать дефицит полупроводников и иного сырья на протяжении ближайших нескольких лет.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На прошедшей конференции Financial Times Future of the Car 2022 генеральный директор концерна Stellantis Карлос Таварес заявил, что в ближайшие годы дефицит сырья и чипов в автомобильной промышленности будет продолжаться. Особым образом он отметил, что производству электрокаров будет не хватать аккумуляторов. Ситуация, по мнению руководителя, разрешится не ранее 2025 или 2026 года.

При этом если дефицита аккумуляторов удастся избежать, то лишь за счёт новых предприятий в Азии, которые сейчас строятся в ускоренном темпе. Кроме того не стоит забывать, что в Европе недостаточно собственного сырья для производства автомобилей. Особенно это касается алюминия и магния, которые используются при создании электрокаров, чтобы хоть как-то нивелировать увеличение массы автомобилей за счёт аккумуляторов.

В свою очередь, дефицит металлов приведёт к ускоренным темпам их добычи и производства, что может не понравиться автопроизводителям. Кроме того, у компаний уже начинают возникать вопросы по поводу получения «чистой» энергии. Иными словами, большая часть электричества в Европе получается путём сжигания ископаемого топлива в больших количествах, что несколько расходится с повесткой дня.

Напомним, уже с 2024 года компании, входящие в концерн Stellantis, будут предлагать полностью электрические варианты своих моделей, к 2030 году все европейские марки станут производить только электрокары, а к 2038 году этим будут заниматься все бренды.