Ford запатентовал новую систему предотвращения угонов автомобилей

Системы бесключевого доступа легко взломать из-за уязвимости радиосигналов, используемых для отпирания дверей. Ford считает, что у него есть решение для предотвращения наиболее распространенного метода кражи, называемого ретрансляционной атакой с помощью брелока.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Система доступа без ключа упрощает отпирание и запуск автомобиля, поскольку больше нет необходимости использовать физический ключ. Брелок можно носить в кармане или сумочке, и все работает как по волшебству. К сожалению, воры тоже это знают, и вскоре угнать машину стало так же просто, как купить бутылку виски. Это глупо, потому что технология должна была предотвращать кражи, а не облегчать работу злоумышленников.

Чтобы получить доступ к транспортному средству, воры используют метод, называемый «атака с ретрансляцией брелока», который включает в себя передачу радиосигнала от брелока к автомобилю. Таким образом, машина думает, что хозяин подошел с ключом и соответственно открывает дверь. Нажатие кнопки приводит к тому, что воры уезжают на вашей машине.

 

Чтобы подделать ключевой сигнал, воры полагаются на недорогие радиоустройства, которые можно легко купить в Интернете. Это работает точно так же, как рация для ключевого сигнала. Есть один вор с устройством, которое находит оригинальный ключ или владельца автомобиля, а второй находится на принимающей стороне рядом с автомобилем, который они пытаются угнать. Как только соединение будет установлено, дверь разблокируется, и автомобиль можно будет завести. Поэтому специалисты рекомендуют хранить брелок в металлическом контейнере.

Разумеется, автопроизводители начали совершенствовать систему. Современные системы без ключа переводят брелок в спящий режим, когда он не находится в движении, предотвращая передачу любого радиосигнала. Но Ford считает, что нашел лучшее решение, и подал заявку на патент для его защиты. В патенте, названном «системой для предотвращения ретрансляционных атак с помощью брелоков автомобиля», описывается новая система аутентификации, которая позволяет автомобилю узнать, находится ли оригинальный ключ рядом с автомобилем или нет.

Согласно патенту, поданному 29 октября 2020 года и опубликованному 5 мая 2022 года, система аутентификации может получать такие данные, как время и место использования брелока. Таким образом, он может определить, является ли человек, пытающийся открыть автомобиль, владельцем или другим лицом. Например, поскольку автомобиль знает, что ключ «ушел», когда владелец вышел из машины, он не будет реагировать на внезапно появившийся поблизости сигнал.

Это далеко не идеально, так как поддельные устройства могут эмулировать ключ даже при приближении к автомобилю, но это, по крайней мере, лучше, чем ничего. Чтобы избежать такой атаки «человек посередине», лучше иметь систему, которая работает на очень близком расстоянии. Новые автомобили используют NFC для открытия и запуска, и это гораздо более безопасно, чем радиосигнал, который можно перехватить издалека.