Следи за скоростью
16+

Компании Nissan и Mitsubishi показали электрические кей-кары совместной разработки

Nissan Motor и Mitsubishi Motors в партнерстве создали новые чисто электрические кей-кары, они разработаны в рамках совместного предприятия NMKV. Новинка от Ниссана называется Sakura, от MMC — eK Cross EV. Обе машины представили 20 мая на специальном мероприятии.
Автор: Никита Новиков, редактор

В основе конструкции моделей — чисто электрическая платформа, в принципе не предполагающая применения ДВС, а потому отличающаяся максимально плотной и рациональной компоновкой агрегатов силовой установки. 

Ведущими являются передние колеса — электромобили укомплектованы мотором MM48. К слову, он известен по гибридному Nissan Note e-Power 4WD, в котором используется для привода задней оси. 

На Sakura/eK Cross EV двигатель установлен спереди, соответственно, ведущими являются передние колеса.  Максимальная мощность мотора — 47 кВт (64 л.с.), достигается в диапазоне 2302-10 455 об/мин, максимальный крутящий момент — 195 Нм в диапазоне 0-2302 об/мин.

Емкость тяговой литий-ионной батареи — 20 кВт/ч, она смонтирована под полом кузова, что понижает центр тяжести автомобиля.  Запас хода при полном заряде достигает 180 км — этого достаточно, ведь, по статистике, 80% владельцев кей-каров в Японии в сутки проезжают не более 50 км. Полная подзарядка аккумуляторного блока от обычной бытовой сети займет 8 часов. От «быстрой» станции запас энергии от нуля до 80% можно восполнить за 40 минут.

Тем не менее в силовой установке предусмотрены четыре предустановки режимов езды: Normal (обычный), Eco (снижает мощность двигателя и, как следствие, потребление энергии), Sport (делает более острой педаль газа) и innovation pedal operation mode/e-Pedal (ускорение и замедление осуществляется только работой с педалью газа).

В стандартную конфигурацию также входит функция контроля сцепления, которая на скользкой дороге автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо — и таким образом позволяет автомобилю нормально продолжать движение.

По шасси, агрегатам и кузову Sakura и eK Cross EV унифицированы между собой, снаружи разница между моделями заключается в оформлении передней и задней частей, светотехнике, колесных дисках. Кроме того, для каждой из моделей предусмотрены эксклюзивные цвета кузова в палитре.  Длина и ширина у новинок составляют предельные для кей-каров 3395 и 1475 мм соответственно, высота — 1655 мм. Колесная база у Sakura/eK Cross EV — 2495 мм, колея передних колес — 1300 мм, задних — 1295 мм. 

Салоны у машин по дизайну разные. Формообразование передней панели у Sakura угловатое, а-ля техно, у eK Cross EV — плавное и «дружелюбное». Щиток приборов цифровой, семь дюймов. Медиасистема имеет экран планшетного типа размерностью девять дюймов. Предусмотрена синхронизация со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto. Внутренние длина, ширина и высота — 2065, 1340 и 1270 мм соответственно.

Продажи Nissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV в Японии стартуют летом 2022 года. Ниссан стоит от 2 333 000 иен (=1 130 000 рублей), Мицубиси — от 2 398 000 иен (=1 163 000 рублей).