Концерн General Motors подал заявку на патент для двойного зарядного порта для электромобилей

Предполагается, что такая конфигурация зарядного порта позволит производителю реализовать весь потенциал платформы Ultium.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На днях стало известно, что американский концерн General Motors подал заявку на патент для нового типа зарядного порта для электромобилей. Ожидается, что новая технология позволит компании полностью реализовать потенциал платформы Ultium, которая предполагает использование двухслойных аккумуляторов.

Для того чтобы объяснить необходимость двойного порта для зарядки начнём с устройства батарей, используемых платформой Ultium. Итак, пикап GMC Hummer EV оснащается 12 последовательно соединёнными аккумуляторными блоками, которые представляют собой первый слой батарей. Второй слой выглядит и устроен точно также, между собой эти уровни соединены параллельно. Таким образом, электрокар имеет ёмкость батареи в 100 кВт/ч с максимальной зарядкой 800 В.

Исходя из этого, очевидно, что скорость зарядки можно увеличить вдвое за счёт параллельного заряжания каждого слоя батарей. Интересно, что фирменные зарядные станции GM имеют ряд контроллеров, которые обеспечивают им возможность работать не только как один блок питания, но и как два параллельных. Иными словами, станция самостоятельно может определить подключение машины с двухслойным аккумулятором и начать заряжать оба слоя параллельно друг другу.

В таком случае, первый и второй блоки зарядки будет выдавать по 400 В, параллельно заряжая при этом два слоя аккумуляторов. В ином случае, на один порт будут подаваться все 800 В. Есть также третий режим работы зарядной станции — когда зарядка сможет заряжать слои аккумуляторов по одному на максимальном напряжении. При этом второй порт можно будет использовать для пополнения заряда аксессуаров. Предполагается, что при таком режиме работы пользователь сможет одновременно заряжать свой автомобиль и пользоваться каким-либо электроинструментом.

По данным GM, впоследствии зарядные станции будут модифицированы и смогут выдавать по 800 В на каждый из разъёмов. Отметим, что пока не ясно, собирается ли концерн запускать новую технологию в серийное производство, ведь на подходе ещё больше электромобилей с двухслойными аккумуляторами.