Компании Renault и Nissan создадут совместный бренд электромобилей

Согласно некоторым источникам, Лука Де Мео хотел бы убедить Nissan объединиться с Renault, чтобы создать бренд, полностью посвященный разработке и выпуску электромобилей.
Автор: Полина Котикова, редактор

Лука Де Мео возвращается в Японию во второй раз за два месяца. Топ-менеджер Renault отправится в июне в Страну восходящего солнца, чтобы обсудить стратегию с Nissan. Похоже, Де Мео хочет убедить руководителей японской компании создать новый бренд (и новую компанию), посвященный исключительно производству электромобилей.

Такое предположение обнародовало агентство Reuters со ссылкой на источник, близкий к руководству обеих марок. Согласно сообщению, Лука Де Мео снова отправится в Токио для участия в заседании Операционного совета Альянса (совет директоров Renault-Nissan-Mitsubishi) и параллельном общем собрании Nissan, чтобы убедить лидеров компания присоединится к Renault в создании нового производителя автомобилей.

Фактически, материнская компания уже выдвинула эту идею в апреле, заявив, что может начать IPO уже в 2023 году. Новая компания, занимающаяся исключительно проектированием и производством автомобилей с нулевым уровнем выбросов, могла бы ускорить процесс экологического перехода, более быстро и своевременно реагируя на проблемы мобильности.

Также в апреле агентство Reuters сообщило, что решение о создании новой организации будет принято к июлю, пояснив, почему внутри проект называется «подразделением Ampere».

Renault и, по всей вероятности, Renault и Nissan вместе взятые — не единственные производители, которые рассматривали возможность пойти по этому пути. Ford, например, уже анонсировал подразделение Model E для электромобилей и Blue для эндотермических автомобилей. Volkswagen, со своей стороны, в ответ объявил о возрождении бренда Scout, в том числе для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, хотя изначально он был запущен только в Соединенных Штатах.