Следи за скоростью
16+

Porsche Carrera RS: история «самой быстрой спортивной машины Германии»

Легенда началась с неподражаемого Porsche Carrera RS 2.7 1973 года выпуска.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

2022 год — очень важный год для Porsche. Это год, когда компания отмечает десятилетие владения высокоскоростным испытательным треком Nardo. Она также отмечает 45-летие своего первого двигателя V8 и 50-летие Porsche Design. Но все эти события меркнут по сравнению с тем, которую компания отмечает сегодня: «Около 50 лет назад компания Porsche начала разработку 911 Carrera RS 2.7».

Без этого автомобиля мир никогда бы не понял, что установка с задним расположением двигателя может быть возвышенной в управлении, и у нас никогда не было бы 911 GT3 RS или любого из его «хардкорных» братьев и сестер, если уж на то пошло. Так как же все это произошло? История «самой быстрой спортивной машины Германии» займет некоторое время, чтобы рассказать ее.

Первый в своем роде

RS 1973 года был замечательным по многим причинам: это был самый быстрый немецкий серийный автомобиль своего времени и первая серийная модель с передним и задним спойлерами, последний из которых получил прозвище «утиный хвост». Питер Фальк в то время был руководителем отдела испытаний и вспоминает, что автомобиль «задумывался как специальный омологационный. Он должен был быть очень легким и быстрым спорткаром». Автомобиль стал чем-то вроде испытательного стенда для различных гоночных дисциплин, включая ралли, и около 15 инженеров с мая 1972 года взялись за его разработку. Он получил имя Carrera, подходящее для самой мощной модели первого поколения 911.

Производство и версии

Первоначально Porsche намеревался построить всего 500 таких автомобилей, чтобы омологировать автомобиль для Group 4 Special GT. Представленный на Парижском автосалоне 5 октября 1972 года, он получил ошеломляющий отклик, и к концу следующего месяца все 500 автомобилей были проданы. Porsche построил больше, увеличив объем продаж к июлю 1973 года в 3 раза. Всего было изготовлено 1 580 экземпляров, и после выпуска тысячного автомобиля автомобиль был омологирован для участия в гонках групп 3 и 4. Дополнительный пакет оборудования M471 привел к тому, что Porsche построила 200 легких спортивных версий автомобиля. Было построено еще 55 экземпляров гоночной версии, 17 базовых автомобилей и 1308 туристических версий (M472).

Пакет M471 был известен как «Легкий», потому что он урезал автомобиль до самого необходимого, в соответствии с требованиями заказчика и датой производства. «Среди прочего, задние сиденья, ковры, часы, крючки для одежды и подлокотники были исключены». По желанию заказчика спортивные сиденья также заменялись облегченными, а на капот наклеивался герб Porsche — практика, которая продолжается и по сей день. Более дорогой пакет «Туринг» (M472) был оценен и показал, что он делает автомобиль примерно на 115 кг тяжелее, но по сегодняшним меркам он все еще был легким — чуть более 960 кг.

Обе версии автомобиля были оснащены 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива мощностью 207 лошадиных сил и крутящим моментом 255 Нм. В спортивной версии независимые тесты показали, что автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. Немного более массивные модели Touring разгонялись до 6,3 секунды и 240 км/ч соответственно, а «RS 2.7 стал идеальным сочетанием веса, производительности, аэродинамики и управляемости».

Аэродинамическая эффективность

Задний спойлер автомобиля, пожалуй, самая очевидная черта стиля, но он был разработан не просто так. Сам кузов был направлен на снижение веса за счет тонкого листового металла, тонких окон, пластиковых деталей и устранения изоляции. Это помогло снизить вес гоночных автомобилей до уровня ниже 900 кг, необходимого для омологации. Но автомобилю также необходимо сцепление с дорогой, чтобы двигаться быстро, и, чтобы свести к минимуму подъемную силу на обеих осях, к передней части был добавлен спойлер, а в аэродинамической трубе был разработан «утиный хвост», «чтобы компенсировать недостатки наклонной задней части».

Его преимущество было двояким: к двигателю подавалось больше охлаждающего воздуха и увеличивалась прижимная сила на высокой скорости — и все это без какого-либо увеличения сопротивления. Фактически, максимальная скорость увеличилась на 4,5 км/ч. Спойлер становился все выше и выше, пока инженеры не нашли точку, в которой сопротивление возвращалось, и 5 августа 1972 года был подан новый патент.

Ступенчатые колеса

Porsche экспериментирует с более широкими задними колесами. «Мы хотели улучшить сцепление с дорогой и управляемость с помощью широких шин на задней оси, потому что на заднюю ось приходится наибольшая нагрузка», — вспоминает Фальк. Очевидно, это сработало, потому что впервые в истории серийного автомобиля Porsche на осях были установлены шины разного размера. Кованые колеса Fuchs 15x;6 дюймов с резиной 185/70, установленные спереди, с колесами 15x;7 дюймов и резиной 215/60 сзади. Чтобы вместить эти большие задние колеса, кузов расширили на 42 мм сзади, возле арок. «Когда это хорошо зарекомендовало себя в разработке, производстве и продажах, все последующие модели были оснащены этой комбинацией», — говорит Фальк.

Гонки

Гоночный дебют 911 Carrera RSR (гонки-спорт-гонки) произошел на Тур де Корс в ноябре 1972 года, а в феврале 1973 года RSR, управляемый Питером Греггом и Херли Хейвудом, пересек финишную черту в гонке «24 часа Дайтоны» с удивительное преимущество в 22 круга. Герберт Мюллер и Гийс ван Леннеп выиграли Targa Florio в мае, а в свой первый сезон Carrera RSR выиграла 3 международных и 7 национальных чемпионатов. Легенда в процессе становления: Роджер Пенске осознал потенциал автомобиля в гонках, и в октябре 1973 года на Международной гонке чемпионов (IROC) он выставил 12 одинаковых автомобилей 911 Carrera RSR 3.0, в которых гонщики из разных гоночных классов соревновались против лучшего.

После изменения правил для спортивных прототипов, которое предотвратило дальнейшее развитие из-за нового предела рабочего объема 3,0 литра, Porsche завершил очень успешную главу гонок.

Еще одной заметной тенденцией, заданной RS 2.7 1973 года, была надпись «Carrera», украшающая боковой профиль автомобиля между арками. Как вы, возможно, знаете, carrera по-испански означает «гонка», а RS на заднем спойлере означает «rennsport», что в переводе с немецкого означает «гонки». Это имя использовалось до 1973 года, и «согласно заявлениям, сделанным в то время, Carrera также понималась как «предикат качества технического изящества, зарекомендовавшего себя на гоночных трассах и раллийных трассах».

Это означает, что Porsche в основном изменил название, а приставка RS просто указывала на гоночную версию автомобиля, который уже сам по себе был опытным спорткаром. Имя Carrera всегда ассоциировалось с гонками и быстрым Porsche.

Porsche уже был связан с именем Carrera. В 1953 году он одержал свою первую победу в гонке на выносливость Carrera Panamericana с моделью 550 Spyder. Интересно то, что в 1954 году имя Carrera применялось к самым мощным автомобилям с двигателем Fuhrmann с четырьмя распределительными валами, включая 356 A 1500 GS Carrera и 356 2000 GS Carrera GT. Оно также красовалось на задней части Porsche 904 Carrera GTS 1963 года и 906 Carrera 6 1965 года. Совсем недавно оно было применено к Carrera GT 2004 года, и это имя постоянно напоминает о гоночном и инженерном мастерстве Porsche.

Настройка

Еще одна особая сноска заключается в том, что предлагалось 29 цветов краски, а было произведено 27. Среди них ярко-желтый, красный и кроваво-оранжевый. Porsche также разрешил дальнейшую настройку путем подбора цвета колес либо к кузову автомобиля, либо к надписи Carrera по бокам, «например, белые автомобили с красными, синими или зелеными буквами».

По сей день имя Carrera означает лучшее предложение от Porsche, RS означает непревзойденную производительность, а Porsche продолжает предлагать множество вариантов настройки. А началось все с маленькой машинки, которая выдавала всего 207 лошадиных сил.

Галерея: Porsche Carrera RS