Шины для электромобилей загрязняют природу больше выхлопных газов
Все еще есть некоторые сомнения, но, кажется, что американцы постепенно начинают легче относиться к идее владения электромобилем. Взглянув на цифры продаж, вы поймете, что такие автомобили, как Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E, пользуются большой популярностью у потребителей не только в США.
Помимо технологии и производительности, покупателям нравится сама идея вождения без вредных выбросов. Но, согласно новому отчету Emissions Analytics, автомобили с батарейным питанием не так экологичны, как вы думаете. Очевидно, что этот «молчаливый» вид транспорта ничего не извергает из своих несуществующих выхлопных труб, но его шины — это отдельная история.
Глобальное исследование показало, что при повседневном вождении выбросы твердых частиц из шин в 1 850 раз превышают эквивалентные выбросы выхлопных газов. Это только усугубляется более тяжелыми аккумуляторными блоками, установленными на электромобилях, которые увеличивают массу автомобиля и, в свою очередь, создают дополнительную нагрузку на покрышки.
В исследовании отмечается, что вес батареи около 500 кг может «привести к выбросам от шин, которые почти в 400 раз превышают выбросы выхлопных газов в реальном мире, при прочих равных условиях». Однако стоит отметить, что далее в отчете говорится, что легкий водитель электромобиля и рекуперативное торможение могут свести на нет выбросы от износа шин «из-за дополнительного веса их автомобиля, чтобы добиться меньшего износа шин, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания».
На этом этапе мы должны обсудить разницу между выбросами шин и выхлопной трубы. Первые, согласно исследованию, попадают прямо в почву и воду, в то время как вторые часто задерживаются в атмосфере на более длительные периоды времени, снижая качество воздуха. Интересно, что 11% выбросов шин имеют диаметр менее 2,5 микрон, что является «общепринятым показателем для мелкодисперсной пыли».
В отчете содержится множество подробностей, но вывод здесь заключается в том, что электромобили могут быть более загрязняющими окружающую среду, чем некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. То есть загрязнение шин является проблемой, которую необходимо решать.
Ведущие мировые производители шин уже довольно давно изучают экологически безопасные альтернативы; Michelin e.Primacy — первая в мире углеродно-нейтральная шина (по крайней мере, в производстве). Goodyear экспериментирует с биоразлагаемыми шинами, обладающими способностью к регенерации. Чтобы не остаться в стороне, Continental представила концепцию, состоящую на 50% из перерабатываемых и возобновляемых материалов. Хотя вы можете не согласиться с выводами исследования, оно, безусловно, наводит на размышления и, по крайней мере, показывает нам, что до настоящего вождения без вредных выбросов еще далеко.