Следи за скоростью
16+

Fiat 500e стал самым продаваемым электромобилем в Европе

В апреле маленький итальянец занял первое место в рейтинге продаж электромобилей.
Автор: Полина Котикова, редактор

Прогнозы аналитиков сбылись. После очень длительного периода сильного роста электромобили и подключаемые гибриды также начинают страдать от структурного кризиса на европейском автомобильном рынке. Так, в апреле Jato Dynamics сообщила о незначительном сокращении продаж «зеленых» автомобилей. В частности, речь идет о −1,4% за год, что является результатом снижения числа подключаемых гибридов (PHEV), лишь частично компенсируемого ростом, который оставался положительным для BEV (электрических).

Надо сказать, что в Европе, глядя на глобальные данные, мы фиксируем огромные −20% в период с апреля 2021 года по апрель 2022 года и столь же обескураживающие −13%, если смотреть на первый квартал.

Правда, в остальном мире не лучше: в США −18%, а в Китае, где заново бушует коронавирус, продажи падают до −48%. Но вернемся к электромобилям и подключаемым гибридам, зарегистрированным в Европе.

В апреле 2022 года было продано 154 219 единиц (в 2021 году — 156 371). Основная причина этого падения заключается в том, что замедление производства не позволяет производителям выполнять все заказы, которые они получают, в том числе с учетом спроса, поддерживаемого стимулами.

В категории автомобилей с внешней зарядкой мы наблюдаем двойное явление: количество зарегистрированных электромобилей в апреле составило 83 000 единиц с ростом на 13%, а количество подключаемых гибридов упало на 15%. Отсюда и упомянутое выше падение на 1,4%.

Если мы посмотрим на рейтинг самых продаваемых электромобилей в Европе в апреле, первое место достается Fiat 500, который лидирует с 5 524 регистрациями и рекордным ростом на +69% по сравнению с апрелем 2021 года. На втором месте — Peugeot e-208 (3730 шт. и +5% по сравнению с 2021 г.), а на третьем — Skoda Enyaq (3645 шт. и +46%).

В первой десятке мы не можем не отметить корейский Kia EV6, которая также получила награду «Автомобиль года», и BMW i3, который подтвержден как один из самых популярных спустя столько лет после его дебюта.

Полное отсутствие Tesla в рейтинге — это сенсация, признак того, что после мартовских усилий, которые привели Илона Маска и его соратников к началу производства Model Y, он на мгновение полностью вышел из игры.