Следи за скоростью
16+

Компания Toyota представила концепт безопасной автомобильной кабины будущего Cabin Awareness

Toyota представила интересную концепцию под названием Cabin Awareness, которая гарантирует, что в салоне автомобиля не останутся люди или домашние животные. Она использует радар миллиметрового диапазона для обнаружения движения и технологию интеллектуального подключения для уведомления владельца. Запатентованная технология была продемонстрирована в минивэне Toyota Sienna и может быть использована в будущих серийных моделях, помогая предотвратить смертность от перегрева.
Автор: Никита Новиков, редактор

Радар с 4D-изображением высокого разрешения с одним миллиметровым диапазоном от Vayyar Imaging может обнаруживать детей и ряд маленьких животных внутри автомобиля, даже если они спят или прячутся под одеялом. Радар, установленный над обшивкой потолка, может улавливать микродвижения, такие как сердцебиение и дыхание, во всех трех рядах, в багажном отделении и в пространстве для ног. Судя по размеру, позе и положению человека, система классифицирует его как взрослого, ребенка или домашнее животное.

Toyota говорит, что радар миллиметрового диапазона является лучшим решением, чем другие технологии, такие как датчики веса, камеры или радары ограниченного действия, которые могут привести к ложным срабатываниям или неправильному обнаружению.

В этом контексте Саймон Робертс, управляющий инженер TCNA, сказал: «Ключевым отличием этой системы является улучшенное разрешение и точность, контроль всего салона и набор функций, которые обеспечивает Cabin Awareness».

Отличительной чертой концепции Cabin Awareness является то, что она предлагает множество различных типов предупреждений и уведомлений. Сначала появляется предупреждающий сигнал на комбинации приборов, затем гудит гудок и мигает «аварийка». Если водитель выходит из автомобиля и не реагирует на предупреждения, система автоматически отправит уведомление на его телефон через приложение Toyota и/или текстовые сообщения, сообщая ему, что кто-то все еще находится на заднем сиденье.

В случае, если у водителя нет смартфона с собой, Cabin Awareness можно запрограммировать на уведомление экстренных контактов, таких как другие родственники или друзья, или на отправку предупреждений через устройства умного дома. Если ничего из этого не работает, есть вариант системы экстренной помощи через Toyota Safety Connect, которая уведомит службы экстренного реагирования. Инженеры Toyota настолько полны решимости спасать жизни, что изучают возможность дополнительных предупреждений, используя связь между автомобилями и интеллектуальную инфраструктуру.

Концепция Cabin Awareness в настоящее время проходит испытания в реальных условиях партнером Toyota May Mobility в автономном парке Toyota Sienna AutonoMaaS. Публичные испытания скоро начнутся в Арлингтоне, штат Техас, и Анн-Арборе, штат Мичиган, а в конце 2022 года география тестирования будет расширена.

Ранее издание speedm.ru писало, что по результатам опроса Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» выяснилось, что 20% родителей доверяют проверяющим организациям и готовы посадить ребенка в автомобиль без водителя в том случае, если регулятор подтвердит надежность беспилотников. Еще 30% могут оставить своего ребенка в автономной машине только через 2-3 года после разрешения работы беспилотников без инструкторов, четверть опрошенных считают, что такие поездки на беспилотных такси неприемлемы, поскольку должно пройти много лет, прежде чем данный вид транспорта станет надежным средством передвижения. 

Но не все так просто и виной такого недоверия не всегда оказывается отсутствия водителя. Так, только 19% респондентов доверяют лишь такси с водителем, а 5% и вовсе не готовы сажать ребенка без сопровождения, вне зависимости от условий. В возрасте с 6 до 7 лет в одиночку ребенка могут посадить в такси 3% опрошенных родителей, еще 8% считают, что для этого дети должны подрасти до 10-12 лет, 23% назвали возраст 14 лет, 30% — 16 лет и 36% - 18 лет.