Крупный американский автопроизводитель признал себя виновным в новом Dieselgate

Ущерб составит более 300 миллионов долларов США.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В апреле власти Европейского Союза провели обыски в офисах Suzuki и Stellantis. В деле, составленном властями Германии, Венгрии и Италии, утверждается, что Suzuki совершила мошенничество, продав более 22 000 автомобилей с установленным устройством подавления выбросов. Stellantis также пострадала от властей, потому что согласилась производить для Suzuki дизельные двигатели венгерского производства.

2 июня Министерство юстиции Соединенных Штатов обвинило Stellantis (ранее Fiat Chrysler Automobiles) в преступном сговоре в рамках многолетнего расследования Министерства юстиции о мошенничестве с выбросами. Эта проверка на данный момент ограничена только автомобилями с дизельными двигателями, такими как Ram 1500.

Важно отметить, что FCA уже согласилось признать себя виновной по обвинению в преступном сговоре. Автомобильный конгломерат признает, что обошел требования по выбросам для 100 000 моделей Jeep и Ram в северной части США. Штрафы за это составят около 300 миллионов долларов. Эта сумма появляется в то время, которое не может быть хуже для бренда, пытающегося восстановить свои производственные мощности в свете проблем с глобальной цепочкой поставок. Слушание по обвинениям, выдвинутым против Stellantis, состоится 10 июня.

В документах говорится, что сборы со Stellantis/FCA являются явным нарушением Закона о чистом воздухе, документа, который обязывает автопроизводителей и Агентство по охране окружающей среды соблюдать определенный стандарт при производстве автомобилей. Этот документ практически не изменился со времени внесения поправок в Закон о чистом воздухе 1990 года. Кроме того, FCA конфискует имущество примерно на 200 миллионов долларов. Затронутые дизельные автомобили охватывают производственный период с 2014 по 2016 год, поэтому, возможно, некоторые из этих двигателей все еще где-то лежат неиспользованными.

В то время как Stellantis продолжает бить в барабан под новую, более «зеленую» мелодию, юридическая драма, связанная с очередным скандалом в стиле Dieselgate, ставит очень черную, буквальную закопченную отметину на усилиях конгломерата. Ram недавно подтвердил, когда прибудет его первый полностью электрический пикап, а Dodge объявил, что Challenger и Charger станут электрическими.

Сможет ли Stellantis уйти от этого, еще неизвестно. Общественный резонанс по этому поводу был несколько ограниченным, несмотря на признание вины FCA. Возможно, американский завод по производству аккумуляторов Stellantis стоимостью 2,5 миллиарда долларов поможет развеять опасения по поводу экологических обязательств автопроизводителя.