Следи за скоростью
16+

Китайский концерн Great Wall Motors отказывается от планов расширения

Первоначально GWM подписала соглашение с GM India о приобретении завода в Талегаоне в январе 2020 года, но с тех пор сделка откладывается.
Автор: Полина Котикова, редактор

Китайская Great Wall Motors (GWM) впервые объявила о своих планах выйти на рынок Индии еще в 2020 году, подписав соглашение с General Motors о приобретении ее завода в Талегаоне. Компания даже продемонстрировала большую линейку моделей на Auto Expo 2020, чтобы оценить интерес клиентов, и усердно работала над готовыми продуктами для Индии. Однако вспышка геополитической напряженности между Индией и Китаем, по-видимому, затормозила планы компании, поскольку продажа завода GM в Талегаоне все еще не получила необходимого одобрения правительства. Согласно недавнему возражению ETAuto, General Motors рассматривает «план Б» по поиску других возможностей для своего завода, в то время как сама GWM находится на пороге возможного отказа от каких-либо планов по приходу в Индию.

Первоначально предполагалось, что продажа завода GM в Талегаоне будет завершена к концу 2020 года, хотя сроки дважды продлевались из-за задержек с получением разрешения центрального правительства на прямые иностранные инвестиции. После начала напряженности в отношениях с Китаем правительство провело строгую проверку всех предложений о прямых иностранных инвестициях, особенно от китайских компаний. В настоящее время срок действия предложения истекает 30 июня, и, скорее всего, дальнейшего продления не будет.

Согласно отчету, ни одна из компаний не прокомментировала будущее сделки. Источники сообщили ET Auto, что предложение GWM по ПИИ практически не продвинулось с момента его подачи, и есть вероятность, что оно не будет реализовано.

General Motors прекратила производство на своем заводе в Талегаоне в декабре 2020 года, отказавшись от продажи автомобилей в Индии еще в 2017 году. В настоящее время компания вовлечена в юридические споры со своим профсоюзом рабочих по поводу увольнения персонала завода в Талегаоне после остановки производства.

Тем временем в GWM за последние два года численность управленческой команды в Индии сократилась с 30 до 10 человек, при этом многие роли в бизнес-планировании, продажах и маркетинге остались открытыми. Сообщается также, что в этом году компания не повысила заработную плату своим сотрудникам, в то время как некоторые китайские руководители компании, мигрировавшие в Индию, как ожидается, вернутся домой.