Раскрыты четыре «секретных» прототипа BMW M CSL, которые чуть не случились

С 50-летней историей BMW M доказала свою ценность как высокопроизводительное подразделение немецкого автопроизводителя, представив ряд новинок с приставкой M в названии.
Автор: Полина Котикова, редактор

За несколько десятилетий существования BMW M было только три модели CSL, которые попали в список лучших представителей баварской марки: 3.0 CSL 1973 года (вскоре после зарождения BMW M), E46 M3 CSL 2003 года и недавно представленный M4 CSL. Аббревиатура, расшифровывающаяся как Competition, Sports и Lightweight, стала синонимом дорожных, но пригодных для трека хардкорных автомобилей M, а их эксклюзивность сделала их более желанными как для энтузиастов, так и для коллекционеров.

Но знаете ли вы, что у BMW есть еще четыре прототипа CSL, которые почти появились на свет? BMW M решило показать тайны секретного гаража, где находятся четыре автомобиля, некоторые из которых мир никогда раньше не видел.

BMW М3 CSL Е46 V8

bmw1

©BMW M

Не путать с BMW M3 GTR. Прототип E46 M3 CSL V8 остался единственным в своем роде. С 4,0-литровым двигателем S65VB40 мощностью 430 л.с. под капотом он был создан BMW в качестве демонстрации возможностей V8, используемого в других BMW. Идеи M3 CSL V8 перешли в семейство двигателей M, таких как S85 (V10) и S65 (V8).

BMW М5 CSL Е60 V10

bmw2

©BMW M

Как и M3 CSL V8, BMW M5 CSL E60 V10 стал прототипом недавно разработанного высокооборотного 5,5-литрового V10 мощностью 630 л.с. В дополнение к созданной огромной мощности BMW создала более легкий M5 CSL с карбоновой крышей, сиденьями Recaro и без заднего дивана, сэкономив при этом 150 кг.

С дополнительными настройками, включая подвеску и дополнительное охлаждение, M5 CSL проехал Нюрбургринг за 7 минут 50 секунд. BMW M5 CSL остался в единственном экземпляре, выпущенном к 25-летию BMW M.

BMW М6 CSL Е63 V10

bmw3

©BMW M

В отличие от прототипов M3 CSL V8 и M5 CSL, E63 M6 CSL V10 стал испытательным стендом для активной аэродинамики BMW. Помимо уменьшенного веса, M6 CSL V10 оснащался автоматическим задним спойлером и убирающимся передним спойлером, предназначенными для улучшения характеристик купе.

BMW M6 CSL также оснащался наружными зеркалами M с двойными стойками, которые в наши дни можно найти на самых спортивных моделях BMW.

BMW М2 CSL F87

bmw4

©BMW M

Самым хардкорным M2 был 450-сильный M2 CS, но знаете ли вы, что BMW M одновременно работал над M2 CSL? Созданный в качестве «заряженной» версии M2 Competition, M2 CSL имел такое же количество лошадей и 550 Нм крутящего момента, приводящие в движение легкий двухместный автомобиль с ковшеобразными сиденьями, дугой безопасности, центральной консолью из углепластика, карбоновым задним крылом и карбоно-керамические тормоза.

И M2 CS, и M2 CSL были представлены официально, но «зеленый свет» был дан только M2 CS с его характеристиками, более подходящими для повседневного использования. M2 CSL остался в единственном экземпляре.