Круг претендентов на завод «Москвич» сузился до китайского JAC

Из-за давнего партнерства с КАМАЗом компании JAC пророчат масштабную экспансию на российский рынок, где она заменит многих ушедших автопроизводителей в большинстве сегментов авторынка, считают «Известия».
Автор: Никита Новиков, редактор

pic-18

©jacen.jac.com.cn

Из-за давних партнерских отношений с КАМАЗом правительство Москвы намеревалось привлечь JAC к совместной работе над новым "москвичем". По крайней мере об этом рассказал глава автопроизводителя Сергей Когогин в рамках ПМЭФ, видимо подразумевая, что бывший столичный завод Renault будет отдан на растерзание именно Камскому автопроизводителю. Планы производства поражают размахом — до 300 тыс. автомобилей в год. Еще в 2015 году КамАЗ планировал производить легковушки в кооперации с малоизвестным китайским брендом Hawtai, но проект реализован не был, а спустя несколько лет китайский партнер обанкротился.

Напомним, что в результате партнерских отношений с китайским JAC на свет родился среднетоннажный «Компас», который является перелицованным грузовиком китайской марки. Однако скоро обещали увеличить его локализацию, начав с кабин. Но разговоры о высокой локализации производств мы слышим на протяжении последних 5 лет, а на деле выдим массовые остановки производств из-за ухода западных поставщиков из страны.

photo-p-22

©jacen.jac.com.cn
JAC выпускает не только коммерческую технику — от малотоннажной до тяжелой,— но также легковые машины и электромобили.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев подтвердил, что возможность выпуска автомобилей JAC на мощностях «Москвича» есть. Тем более с учетом поддержки КамАЗа, которая позволит быстро наладить производственный цикл и получить льготы. Однако чтобы автомобили пользовались популярностью у россиян, их производство надо локализовать - только так удастся снизить цены на машины. Видимо, будет выбран путь локализации а-ля АВТОВАЗ - убрать зарубежные компоненты, вовсе отказавшись от систем безопасности и снизив экокласс силовых установок.

Если «китайцы» даже без приложения усилий остаются в повестке, Renault в России теряет позиции. Изначально предполагалось, что производившейся в Москве Duster переедет в Тольятти к Logan и Sandero и его станут производить под маркой Lada. Согласно условиям сделки с Минпромторгом, Renault будет «максимально прикладывать усилия» для поставок комплектующих из других дружественных стран.