Компания Toyota отзывает 2700 электрокроссоверов bZ4X из-за плохого крепления колес

Toyota отзывает по всему миру свой первый серийный электромобиль bZ4X. Как и ожидалось, отзыв также затронет около 2600 электромобилей Subaru Solterra, брата-близнеца bZ4X. Проблема связана со ступицей, которая может разболтаться, что повышает риск отрыва колеса от кроссовера.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

toyota-recalls-2700

В Toyota заявили, что не слышали ни о каких подобных случаях, вероятно, потому, что ослабление одного болта в колесе, удерживаемом на месте пятью болтами, не является большой проблемой. Японский автопроизводитель решил действовать немедленно, что было мудрым решением. Чем раньше компания устранит проблему, когда на улицах всего 2700 автомобилей, тем дешевле будет урегулировать ситуацию.

Сообщается, что 2200 из этих 2700 автомобилей находились в Европе, 260 — в США, 110 — в Японии и 20 — в Канаде. Цифры не совпадают: из 2700 машин, затронутых проблемой, получаем только 2590 единиц. Это потому что все автомобили, отозванные в Японии, принадлежали дилерам, а не покупателям. Они использовались для презентации bZ4X.

toyota-recalls-2700-4

Toyota извинилась и заявила, что планирует отремонтировать автомобили как можно раньше. Тем не менее, она все еще выясняет детали. Учитывая, что проблема возникает при резких поворотах и резком торможении, это может быть связано с дополнительным весом электромобилей. Решение этой проблемы может заключаться в более сильном затягивании болтов и замене их более прочными, которые воспринимают больший крутящий момент.

Бразильские инженеры GM рассказывали об этом интересную историю. Если у Chevrolet Vectra всегда были проблемы с подвеской, то Toyota Corolla без проблем перенесла плохой бразильский асфальт. GM купила Corolla, чтобы понять, как Toyota справилась с этой задачей, и обнаружила, что в ее подвеске используются более дорогие болты, способные выдерживать больший крутящий момент, чем в седане Chevrolet.

Потратив немного больше на болты подвески, Toyota сэкономила на расходах по гарантии, связанных с подтяжкой подвески. Японский автопроизводитель, возможно, только что обнаружил, что электромобилям и их более высокой массе также могут потребоваться более прочные болты в колесах.