NHTSA запросила у Honda материалы для расследования случаев непредвиденного экстренного торможения

Расследование началось в феврале текущего года в отношении около 1,7 миллиона автомобилей марки Honda, проданных в США.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале текущего года Национальная администрация безопасности дорожного движения начала расследование 278 случаев применения непредвиденного экстренного торможения автомобилями Honda. В июне NHTSA отправила в компанию запрос о предоставлении подробностей о работе системы и её компонентах для более глубокого расследования случаев.

В частности специалисты хотят знать, на скольких автомобилях устанавливалась система экстренного торможения, какие модули она в себя включает, какие жгуты проводки использует, а также, каким программным обеспечением управляется. Отметим, что уже сейчас расследование расширили с седанов Accord 2018 — 2019 годов выпуска и кроссоверов CR-V 2017 — 2019 годов выпуска до Acura RDX, Honda Civic, Pilot и Passport, произведённых в период с 2017 по 2019 годы.

Помимо этого NHTSA хочет знать о других случаях непреднамеренного срабатывания системы экстренного торможения, про которые Honda не сообщала общественности. В конце концов, специалистам необходимо предоставить данные о том, какие датчики отвечают за срабатывание системы, в каких случаях они посылают сигнал контроллерам, на какой скорости это происходит, а также то, как на их работу влияют внешние факторы в виде солнечных лучей, дождя и времени суток.

Напомним, год назад NHTSA начала требовать у автопроизводителей разработку единого стандарта работы систем обнаружения пешеходов и велосипедистов, а также систем экстренного торможения. Отметим, что в настоящее время «фантомные» срабатывания тех или иных систем активной безопасности стали настоящей проблемой для автомобильных компаний — помимо Honda подобное расследование ведётся в отношении электрокаров Tesla. Всего за 2022 год в NHTSA поступило без малого 800 жалоб на неадекватное поведение систем безопасности.