Следи за скоростью
16+

Компания Ferrari не торопится переходить на электромоторы

Первый полностью электрический автомобиль будет собран только к 2025 году.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На днях компания Ferrari рассказала, что первый серийный полностью электрический спорткар будет выпущен на рынок не ранее 2025 года. Отметим, что помимо этих данных информации о переходе на электричество итальянский автопроизводитель до сих пор так и не представил, в отличие от Volkswagen, Bentley и Volvo, которые до конца десятилетия наладят выпуск только электрических моделей.

Однако, по неподтверждённым данным, завод Ferrari в Маранелло заканчивает наладку сборочной линии для электрифицированных моделей, которая позволит увеличить выпуск автомобилей до 15 000 единиц в год к 2025 году. Отметим, что этот показатель на 35% больше, чем было собрано в 2021 году. При этом к этому же времени модельный ряд Ferrari будет насчитывать 17 моделей.

Стоит сказать, что расширение модельного ряда будет по-прежнему происходить за счёт спорткаров с двигателями внутреннего сгорания. Не исключено, что позже некоторые из этих моделей будут поставляться с гибридными силовыми агрегатами.

Осторожность Ferrari в плане электрификации модельного ряда можно понять — фанаты ценят их автомобили за мощные бензиновые моторы и отличную управляемость. И если электрические силовые установки могут предоставить пользователю сразу весь крутящий момент с первых мгновений нажатия на педаль акселератора, то вот масса батарей напрямую влияет на манёвренность автомобиля. К тому же, многим нравится звук большеобъёмного мощного мотора, чего не может предоставить электрокар.

Из-за этого Ferrari вынуждена вкладывать средства в исследования и разработку твердотельных аккумуляторов, которые имеют меньший объём и массу и способны служить гораздо дольше литий-ионных источников питания. Вторым выходом из сложившейся ситуации может стать альтернативное топливо для ДВС — водород или синтетическое топливо. Отметим, что в соответствующих исследованиях Ferrari также принимает активное участие.

Пока инженеры компании не нашли ничего лучше, чем использовать гибридные силовые установки в своих спорткарах — они весят не так уж много, способны выдавать много мощности и крутящего момента, а также имеют собственный «голос». Таким образом, марка намеревается продолжать выпускать бензиновые автомобили, но иногда будет использовать гибридные силовые установки. Так, в ближайшее время будет представлен первый кроссовер Ferrari — Purosangue, который на старте продаж будет оснащаться атмосферным V12 и только потом получит гибридную силовую установку.