Компания Ferrari не торопится переходить на электромоторы

На днях компания Ferrari рассказала, что первый серийный полностью электрический спорткар будет выпущен на рынок не ранее 2025 года. Отметим, что помимо этих данных информации о переходе на электричество итальянский автопроизводитель до сих пор так и не представил, в отличие от Volkswagen, Bentley и Volvo, которые до конца десятилетия наладят выпуск только электрических моделей.
Однако, по неподтверждённым данным, завод Ferrari в Маранелло заканчивает наладку сборочной линии для электрифицированных моделей, которая позволит увеличить выпуск автомобилей до 15 000 единиц в год к 2025 году. Отметим, что этот показатель на 35% больше, чем было собрано в 2021 году. При этом к этому же времени модельный ряд Ferrari будет насчитывать 17 моделей.
Стоит сказать, что расширение модельного ряда будет по-прежнему происходить за счёт спорткаров с двигателями внутреннего сгорания. Не исключено, что позже некоторые из этих моделей будут поставляться с гибридными силовыми агрегатами.
Осторожность Ferrari в плане электрификации модельного ряда можно понять — фанаты ценят их автомобили за мощные бензиновые моторы и отличную управляемость. И если электрические силовые установки могут предоставить пользователю сразу весь крутящий момент с первых мгновений нажатия на педаль акселератора, то вот масса батарей напрямую влияет на манёвренность автомобиля. К тому же, многим нравится звук большеобъёмного мощного мотора, чего не может предоставить электрокар.
Из-за этого Ferrari вынуждена вкладывать средства в исследования и разработку твердотельных аккумуляторов, которые имеют меньший объём и массу и способны служить гораздо дольше литий-ионных источников питания. Вторым выходом из сложившейся ситуации может стать альтернативное топливо для ДВС — водород или синтетическое топливо. Отметим, что в соответствующих исследованиях Ferrari также принимает активное участие.
Пока инженеры компании не нашли ничего лучше, чем использовать гибридные силовые установки в своих спорткарах — они весят не так уж много, способны выдавать много мощности и крутящего момента, а также имеют собственный «голос». Таким образом, марка намеревается продолжать выпускать бензиновые автомобили, но иногда будет использовать гибридные силовые установки. Так, в ближайшее время будет представлен первый кроссовер Ferrari — Purosangue, который на старте продаж будет оснащаться атмосферным V12 и только потом получит гибридную силовую установку.