Безработицей может закончиться развитие электромобилей во всем мире

В электромобилях используется гораздо меньше компонентов, чем в автомобилях с классическими ДВС. Поэтому использование человеческого ресурса перестает играть ключевую роль.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Компании Ford и Volkswagen провели совместное исследование, в ходе которого выяснили, что при выпуске экологически чистого транспорта используется в среднем на 30% меньше людского ресурса, чем при производстве автомобилей с бензиновыми двигателями. Это привело к тому, что Ford анонсировал самые масштабные сокращения в своей истории — под угрозой увольнения оказались 8000 сотрудников.

Похожими расчетами поделились аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners и ученые Института экономической политики Вашингтона. По данным первых, на изготовление электромоторов и аккумуляторов требуется на 40% меньше людей, чем на выпуск двигателей и трансмиссий для машин с классическими ДВС. Вторые же подсчитали, что если доля продаж электрокаров на рынке США превысит 50%, то американским компаниям придется сократить 75 тысяч рабочих мест.

Некоторые эксперты озвучивают страшные цифры. Так, к моменту окончательного перехода на электрокары в Европе, а это, напомним, случится в 2035 году, будет сокращено около 630 тыс. старых рабочих мест, которые заменятся максимум 580 тыс. новых. Соответственно, гарантированно потеряют работу около 50 тыс. человек.