КАМАЗ начал применять технологии машинного зрения для распознования деталей | SpeedMe
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.
КАМАЗ начал применять технологии машинного зрения для распознования деталей | SpeedMe
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.
2022-08-16 09:04+03:00
2022-08-16 09:04+03:00
2022-08-16 09:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Проект по внедрению системы оценки деталей на основе технического зрения был разработан в рамках решения проблем по идентификации и прослеживаемости комплектующих в окрасочных цехах прессово-рамного завода. Связано это, в первую очередь, с увеличением количества номенклатуры, проходящей через отдельные участки окрасочных линий. При этом, видимая маркировка имелась не на всех окрашиваемых деталях.
«В зону завески окрасочных линий изделие поступает в таре с биркой, где указано её наименование. Затем деталь завешивается, отправляется по технологической цепочке окраски. На выходе сотрудник видит подвеску, завешанную деталями, но уже без идентификации. Отсюда возникали проблемы: готовый продукт находился в зоне съёма до пяти-шести часов в ожидании, пока сотрудники поймут, что это за изделие. Также много путаницы происходило, когда детали между собой отличались буквально в миллиметры», – поделился главный технолог прессово-рамного завода Ильнар Сатдаров.
Для решения существующей проблемы привлекли специалистов компании«Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), которые разработали пилотный проект по оценке количества деталей на основе технического зрения. Система фиксирует деталь, определяет её номенклатуру и, соответственно, помогает человеку правильно распределять её после конвейера в нужную тару для передачи на склад.
«В своей работе мы исходили из тех задач, которые требовалось решить «КАМАЗу». На проблемном участке цеха окраски № 1 четвёртой окрасочной линии была установлена видеокамера, подключённая к ноутбуку. Камера вела непрерывную съёмку, фиксируя изображения и передавая сведения нашей модели. Модель проводила распознавание изображения и записывала его в базу данных номенклатуру распознанных деталей», – рассказал директор центра цифровых технологий «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД») Андрей Крылов.
Вторая задача, которую решали специалисты «МЦД», – распознавание деталей с помощью мобильного приложения на смартфонах сотрудников цеха, которое позволяет сфотографировать деталь и получить её описание. Таким образом, появлялась возможность онлайн распознавания детали, для её дальнейшего размещения в нужный контейнер для передачи в логистику.
Внедрение технологии машинного зрения позволит исключить возможную пересортицу деталей за счёт устранения проблем с их идентификацией, простой конвейера сведётся к минимуму из-за отсутствия необходимости сверки деталей с документацией. Кроме того, если расширить функционал этой системы, можно оценивать изделие на соответствие требованиям конструкторской документации, в том числе и по лакокрасочному покрытию.
На сегодня первая стадия проекта – тестирование системы – завершена. Полученные результаты говорят о том, что система с поставленной задачей справляется. В дальнейшем планируется проведение опытной эксплуатации, после которой руководство завода будет принимать решение о масштабировании проекта по другим проблемным участкам завода.
2022
Николай Авдеенко
Николай Авдеенко
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Николай Авдеенко
КАМАЗ начал применять технологии машинного зрения для распознования деталей
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.
Автор: Николай Авдеенко, редактор
Проект по внедрению системы оценки деталей на основе технического зрения был разработан в рамках решения проблем по идентификации и прослеживаемости комплектующих в окрасочных цехах прессово-рамного завода. Связано это, в первую очередь, с увеличением количества номенклатуры, проходящей через отдельные участки окрасочных линий. При этом, видимая маркировка имелась не на всех окрашиваемых деталях.
«В зону завески окрасочных линий изделие поступает в таре с биркой, где указано её наименование. Затем деталь завешивается, отправляется по технологической цепочке окраски. На выходе сотрудник видит подвеску, завешанную деталями, но уже без идентификации. Отсюда возникали проблемы: готовый продукт находился в зоне съёма до пяти-шести часов в ожидании, пока сотрудники поймут, что это за изделие. Также много путаницы происходило, когда детали между собой отличались буквально в миллиметры», – поделился главный технолог прессово-рамного завода Ильнар Сатдаров.
Для решения существующей проблемы привлекли специалистов компании«Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), которые разработали пилотный проект по оценке количества деталей на основе технического зрения. Система фиксирует деталь, определяет её номенклатуру и, соответственно, помогает человеку правильно распределять её после конвейера в нужную тару для передачи на склад.
«В своей работе мы исходили из тех задач, которые требовалось решить «КАМАЗу». На проблемном участке цеха окраски № 1 четвёртой окрасочной линии была установлена видеокамера, подключённая к ноутбуку. Камера вела непрерывную съёмку, фиксируя изображения и передавая сведения нашей модели. Модель проводила распознавание изображения и записывала его в базу данных номенклатуру распознанных деталей», – рассказал директор центра цифровых технологий «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД») Андрей Крылов.
Вторая задача, которую решали специалисты «МЦД», – распознавание деталей с помощью мобильного приложения на смартфонах сотрудников цеха, которое позволяет сфотографировать деталь и получить её описание. Таким образом, появлялась возможность онлайн распознавания детали, для её дальнейшего размещения в нужный контейнер для передачи в логистику.
Внедрение технологии машинного зрения позволит исключить возможную пересортицу деталей за счёт устранения проблем с их идентификацией, простой конвейера сведётся к минимуму из-за отсутствия необходимости сверки деталей с документацией. Кроме того, если расширить функционал этой системы, можно оценивать изделие на соответствие требованиям конструкторской документации, в том числе и по лакокрасочному покрытию.
На сегодня первая стадия проекта – тестирование системы – завершена. Полученные результаты говорят о том, что система с поставленной задачей справляется. В дальнейшем планируется проведение опытной эксплуатации, после которой руководство завода будет принимать решение о масштабировании проекта по другим проблемным участкам завода.