В гамме Mercedes-Benz появился новый электрокроссовер
Размеры новинки такие: длина составляет 4863 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1686 мм, колесная база — 3030 мм.
Экстерьер выполнен в едином стиле с остальными электромобилями суббренда EQ — снаружи все подчинено цели максимальной обтекаемости, а значит — повышению эффективности расходования энергии. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25 — это сравнимо со спортивными автомобилями.
Новинка построена на модульной платформе Mercedes-Benz EVA, которая уже используется для седана EQE, лифтбэка EQS, а также кроссовера EQS SUV.
EQE SUV предложат в трех стандартных модификациях — 350+, 350 4Matic и 500 4Matic.
Базовая версия оснащена одним электромотором — на задней оси, соответственно привод — задний. Мощность — 215 кВт (292 л.с.), крутящий момент — 565 Нм.
Исполнение 350 4Matic имеет дополнительный электромотор на передней оси и полный привод, суммарная мощность те же 215 кВт (292 л.с.), однако крутящий момент намного выше — 765 Нм.
На следующей ступени — 500 4Matic с двумя моторами суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и крутящим моментом 858 Нм. Привод у него также 4x4.
Линейка спортивных AMG EQE SUV будет представлена двухмоторными полноприводными вариантами 43 4Matic и 53 4Matic, у первого характеристики 350 кВт (476 л.с.) и 858 Нм, у второго — 460 кВт (626 л.с.) и 950 Нм. Для 53 4Matic можно заказать опциональный пакет AMG Dynamic Plus, который добавляет моторам в сумме 45 кВт (61 л.с.) и 50 Нм.
Во всех случаях емкость тяговой батареи — 90,6 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде в зависимости от модификации варьируется от 375 до 590 км. У 43 4Matic максимальная скорость ограничена на уровне 210 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. У 53 4Matic — 220 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 3,5 секунды.
В салоне — встроенный в переднюю панель «гиперэкран», который объединяет 12,3-дюймовые цифровой щиток приборов и дисплей для переднего пассажира, а также 17,7-дюймовый центральный экран.
Предлагается пневмоподвеска Airmatic, она позволяет повысить дорожный просвет на 30 мм. Кроме того, доступна подруливающая задняя ось (ее колеса поворачивают на угол до 10 градусов) — с ней диаметр разворота уменьшается с 12,3 до 10,5 метров.
В странах Запада в продажу Mercedes-Benz EQE SUV поступит весной 2023 года. Цены пока не объявлены.