Следи за скоростью
16+

Автопроизводители из Китая планируют увеличить продажи безопасных электромобилей в Европе

Китайские производители электромобилей нацелились на то, чтобы завоевать европейских водителей и крупных корпоративных клиентов более доступными автомобилями с высшими рейтингами безопасности и множеством высокотехнологичных функций.
Автор: Никита Новиков, редактор

За последние несколько месяцев несколько китайских электромобилей получили высший балл Европейской программы оценки новых автомобилей (NCAP).

«Все китайские производители электромобилей хотят получить пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, чтобы быть более конкурентоспособными на европейском рынке», — сказал Брайан Гу, президент китайского производителя электромобилей Xpeng.

Гу сказал, что Xpeng провела последние три года, строя магазины и сервисные центры в Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции до официального запуска в следующем году своего электрического седана P7 и внедорожника G9 в четырех странах.

Китайские производители электромобилей осознали, что безопасность играет невероятно важную роль в процессе продаж, сказал Мэтью Эйвери, директор Thatcham Research, британского автомобильного исследовательского центра, финансируемого страховщиками и члена правления Euro NCAP. Пятизвездочные рейтинги Euro NCAP рассматриваются как ключ к преодолению остаточных опасений европейцев по поводу качества автомобилей китайского производства после того, как ужасные провалы краш-тестов в 2006 и 2007 годах создали впечатление, что автомобили из Китая небезопасны.

Возможно, что более важно для продаж, высокие рейтинги безопасности также открывают потенциально огромный рынок корпоративного автопарка для китайских производителей электромобилей. Продажи в этом сегменте составляют около половины всех продаж автомобилей на основных рынках, включая Германию, Францию ​​и Великобританию, и многие корпоративные покупатели уделяют первостепенное внимание безопасности.

Более того, многие автопарки хотят быстро перейти на электромобили, чтобы достичь целей устойчивого развития. Но корпоративные парки изо всех сил пытались получить достаточное количество электромобилей в Европе, поскольку из-за проблем с цепочкой поставок время ожидания для некоторых моделей увеличилось до более чем 12 месяцев. Высокий спрос на электромобили на фоне дефицита деталей позволил европейским автопроизводителям поднять цены на электромобили и больше сосредоточиться на розничных клиентах, а не на таких клиентах, как фирмы по аренде автомобилей, которые традиционно были для них менее прибыльными.

Это создало окно возможностей для китайских производителей электромобилей, которые уже опередили большинство иностранных конкурентов в Китае, безусловно, крупнейшем в мире рынке электромобилей. Например, в октябре немецкая компания по аренде автомобилей Sixt заявила, что купит около 100 000 электромобилей у BYD, начиная с внедорожника Atto 3, который в том же месяце получил заветный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. Китайская компания Great Wall Motors в сентябре получила пятизвездочный рейтинг за свой гибридный внедорожник Coffee 01 марки WEY и электрический седан Funky Cat марки ORA.

Европейские автопроизводители также добиваются пятизвездочных рейтингов для своих электромобилей и гибридов, от BMW iX до Volkswagen ID.4 и ID.5. В октябре Mercedes получил высшую оценку за свой седан EQE, а его функции помощи водителю получили самые высокие на сегодняшний день оценки от Euro NCAP.