Следи за скоростью
16+

Подушки безопасности Takata продолжают калечить людей

Volkswagen отзывает 37 558 автомобилей Beetle из-за проблем с подушками безопасности Takata
Автор: Никита Новиков, редактор

vw

©A. Krivonosov

Крупнейший автомобильный отзыв в истории мирового автопрома стал теперь немного больше. Некоторые Volkswagen Beetle 2015 и 2016 годов отзываются из-за взрывоопасных пиропатронов. VW говорит, что потенциально затронуты 37 558 хардтопов и кабриолетов. Проблема конкретно связана с подушкой безопасности со стороны водителя.

Последний отзыв привлекает внимание к автомобилям с различными типами подушек Takata, которые могут выйти из строя из-за высоких температур, уровня влажности или того и другого. Документы Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) подтверждают, что это конкретное расследование началось еще в 2014 году и было сосредоточено на автомобилях многих автопроизводителей, проданных или используемых в регионах с высоким уровнем влажности. Исследования показали, что влажность может быть фактором, вызывающим разрыв инфляторов. Первоначальный отзыв проводился в таких районах, в основном в штатах на юге США, но два необъяснимых разрыва были обнаружены в регионах за пределами зоны отзыва.

Это подводит нас к национальному отзыву, номер кампании NHTSA 22V-945. Длительное воздействие высокой влажности, высоких температур или циклических перепадов температур может привести к ухудшению качества химикатов, используемых в подушках безопасности, что приведет к разрыву. Это потенциально может привести к выбросу металлических фрагментов по всему салону, и решение проблемы заключается в замене подушки безопасности со стороны водителя. VW заявляет, что в середине февраля будут разосланы письма-уведомления владельцам затронутых «Жуков». 

Это только последняя глава в саге о подушках безопасности Takata, которая началась десять лет назад. Первоначальные отзывы автопроизводителей из-за смертельно опасных подушек безопасности начались в 2013 году. Более глубокие расследования Takata выявили миллионы, а затем десятки миллионов автомобилей, оснащенных потенциально неисправными подушками безопасности. В 2015 году это стало крупнейшим отзывом за всю историю автомобилестроения, превысив отметку в 40 миллионов экземпляров. В конечном итоге Takata выплатила 1 миллиард долларов в виде штрафов и возмещения ущерба; руководителям компании были предъявлены обвинения, и все это привело к тому, что Takata подала заявление о банкротстве в 2018 году.