Норвегия стала первой в мире страной с большим числом электромобилей
Четыре из пяти новых автомобилей, проданных в Норвегии в 2022 году, были электрическими, причем первенство здесь удерживает Tesla, но некоторые представители отрасли говорят, что новые налоги могут помешать Норвегии стать первой страной, прекратившей продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2025.
Tesla продала в Норвегии больше автомобилей, чем любой другой бренд, второй год подряд, заняв 12,2% доли рынка, опередив Volkswagen с 11,6%. В то время как Китай на сегодняшний день является крупнейшим автомобильным рынком в целом, Норвегия с ее 5,5 миллионами жителей достигла самой высокой в мире доли электромобилей с помощью щедрых субсидий, что делает ее испытательным полигоном для автопроизводителей, запускающих модели.
По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), доля проданных электромобилей выросла до 79,3% от общего объема всех новых автомобилей в 2022 году с 65% в 2021 году. Tesla Model Y стала самой популярной моделью, опередив полностью электрический кроссовер VW ID.4, который оказался на втором месте, и полностью электрический внедорожник Skoda Enyaq, замыкающий тройку лидеров.
Стремясь положить конец продаже бензиновых и дизельных автомобилей, нефтедобывающая Норвегия до сих пор освобождала аккумуляторные электромобили от налогов, взимаемых с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но хотя налоговые льготы помогают сократить выбросы, они обошлись стране в 39,4 млрд крон (4 млрд долларов) в виде упущенной выгоды в 2022 году, заявило министерство финансов, а левоцентристское коалиционное правительство стремится ограничить льготы для дорогих автомобилей.
Новый налог на автомобили, основанный на весе, также может негативно повлиять на продажу полностью электрических автомобилей, поскольку машина с электромоторами тяжелее, чем ее аналоги, работающие на ископаемом топливе, заявила Норвежская автомобильная федерация (NAF).
«Мы обеспокоены тем, что продажи упадут, потому что правительство предложило новый налог, основанный на весе», — заявил представитель NAF Тор Эгил Браадланд.
По его словам, правительству также не удалось в достаточной мере решить одну из основных практических проблем владельцев электромобилей, которая связана с зарядными станциями и способами оплаты их использования.