Суббренд Geely надеется удвоить продажи в 2023 году и расшириться в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор
Китайский бренд электромобилей Zeekr планирует удвоить продажи в 2023 году до примерно 140 000 автомобилей и планирует расширить продажи в Европе, сообщил Reuters в четверг генеральный директор Энди Ан. Zeekr, бренд, созданный китайским автопроизводителем Geely, в 2022 году продал 72 000 автомобилей, в основном в Китае. Его модель 001 по цене около 300 000 юаней (43 600 долларов США) конкурирует с кроссовером Tesla Model Y и другими роскошными моделями на все более конкурентном китайском рынке.
Tesla снизила цены и сократила производство в Китае, поскольку сталкивается с усилением конкуренции со стороны китайских брендов, таких как Zeekr. Продажи Tesla в декабре упали до самого низкого уровня за пять месяцев.
Вторая модель Zeekr, 009, будет запущена в производство в этом месяце. Zeekr видит возможности для роста в Европе, сказал Ан в интервью на ежегодной технологической конференции CES 2023 в Лас-Вегасе. Позже в этом году Zeekr планирует начать продажу автомобилей с системами помощи при вождении, разработанными совместно с Mobileye, добавил он.
Zeekr и Waymo, подразделение роботакси Alphabet Inc, продемонстрировали на выставке CES прототип автономного транспортного средства. Ан сказал, что Zeekr планирует производить автомобили для Waymo в Китае, но возможно производство в США, «в зависимости от ситуации на рынке». По словам Ана, Zeekr не планирует выходить на потребительский рынок США.