Mazda возвращает роторный двигатель для подключаемого гибридного внедорожника
Новая роторная Mazda MX-30 поступит в продажу в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
MX-30 — первый полностью электрический автомобиль Mazda, но вскоре он получит двигатель внутреннего сгорания для увеличения запаса хода, что компания описывает как «подключаемый гибридный силовой агрегат».
Mazda является синонимом роторных двигателей, дебютировав с ним на Cosmo Sport в 1967 году, хотя последним автомобилем, оснащенным этой технологией, был RX-8 в 2012 году. Двигатель был придуман немецким инженером Феликсом Ванкелем в начале 1950-х годов. Он обладал компактными размерами и сравнительно высокой выходной мощностью, однако не мог похвастаться низким расходом топлива.
С его возвращением в MX-30 эффективность станет решающим фактором, и Mazda заявляет, что роторный двигатель «возродился заново для электрического века». Роторный двигатель увеличит запас хода в MX-30, поскольку будет генерировать мощность для электродвигателя автомобиля, а не напрямую приводить в движение колеса. Новая установка должна заполнить большую часть довольно просторного «двигательного» отсека нынешнего MX-30.
Mazda сообщает, что подключаемый гибрид MX-30 поступит в продажу в Европе весной этого года. Объявление сопровождалось новым значком для MX-30 с традиционным треугольным ротором (или «треугольником Рело») с встроенной внутри буквой «е», что указывает на электроэнергию. У автомобиля должен быть значительно больший запас хода, чем у полностью электрического MX-30.