Следи за скоростью
16+

Китайский автопром «выстрелил» в декабре 2022 года

Продажи легковых автомобилей в Китае выросли в декабре 2022 года
Автор: Никита Новиков, редактор

china

©A. Krivonosov

Продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 2,4% в декабре, так как потребители поспешили воспользоваться субсидией на электромобили (EV) до истечения срока ее действия в прошлом месяце, при этом продажи, вероятно, резко сократятся в январе, говорится в официальном заявлении, опубликованном во вторник.

Решение Китая прекратить более чем десятилетнюю субсидию на покупку электромобилей вынудило автопроизводителей, в том числе Tesla, увеличить скидки для поддержания продаж, поскольку спрос на крупнейшем в мире автомобильном рынке снижается.

«Рынок останется крайне слабым перед китайским Новым годом», — заявил во вторник Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), имея в виду недельный праздник, один из крупнейших ежегодных фестивалей в Китае, который начинается 1 января.

Он предсказал, что продажи легковых автомобилей в Китае, вероятно, останутся на прежнем уровне или немного вырастут в 2023 году.

CPCA сообщило во вторник, что продажи легковых автомобилей в Китае в декабре выросли на 2,4% по сравнению с прошлым годом до 2,19 млн единиц. За весь 2022 год, когда жесткие ограничения из-за COVID-19 нарушили производство и нанесли ущерб спросу, продажи выросли лишь на 1,6%.

Декабрьские продажи Tesla в Китае упали на 41% по сравнению с прошлым годом, несмотря на большие скидки.

Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD, который в 2022 году превзошел Tesla по продажам благодаря большему количеству моделей как подключаемых гибридов, так и чистых электромобилей, заработал примерно 10 000 юаней за автомобиль, из которых 8 000 юаней поступили от государственных субсидий, говорится в отчете China Merchants Bank International. BYD подняла цены на некоторые модели, поскольку субсидия закончилась с начала этого года, но решила покрыть большую часть дефицита.

Большинство других производителей электромобилей в Китае по-прежнему убыточны, в том числе Nio, Xpeng и Li Auto.