Следи за скоростью
16+

Новые бренды параллельного импорта помогут оживить авторынок России в 2023 году

По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России в 2023 году могут вырасти относительно прошлого года на 12% — до 770 тыс. единиц. При этом в текущем году на рынок массово хлынут новые бренды из Китая и Ирана.
Автор: Никита Новиков, редактор

cars2

©speedme.ru

При этом прошлый год оказался настоящей катастрофой для российской экономики — автопроизводителям суммарно удалось реализовать только 690 тыс. новых автомашин, что в 2 раза меньше, чем в 2021 году. Неутешительные результаты показал и лидер рынка — бренд Lada, чьи продажи упали на 46% по сравнению с прошлым годом. Большое падение реализации зафиксировано и у других бюджетных марок. Так, у Kia снизились продажи на 68%, а у Hyundai — на 67%.

«Kia и Hyundai очень хорошо продавались с начала года. Также был большой объем товарных запасов у официальных дилеров», — заявил автоэксперт.

При этом произошло перераспределение рынка: российские бренды нарастили долю до 37%, а китайские — с 10% до 37%. При этом корейский автопром снизил этот показатель в 2 раза, а европейцев и японцев стало не 28% и 18% от общего объема, как было в 2021, а только 7%.

Отмечается, что благодаря «параллельному импорту» продажи упали значительно меньше, чем производство машин. Правда это значительно увеличило зависимость российского авторитейла от импорта. Так, в декабре 2021 года 82% купленных новых легковых автомобилей в России было произведено здесь же. К декабрю 2022—го эта доля снизилась до 59%. Соответственно, доля импортных машин на этом рынке выросла с 18 до 41%.