Следи за скоростью
16+

Авторынку Европы не страшен кризис: продажи автомобилей растут в 2023 году

Авторынок Европы вернулся к восстановлению в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

es

©A. Krivonosov

Европейская автомобильная промышленность пережила один из худших годов по объему в 2022 году, но продажи должны вырасти в 2023 году, заявляют аналитики.

Dataforce сообщила в четверг, что продажи легковых автомобилей, как ожидается, вырастут на 13% до 12,7 млн единиц в 30 странах, включая ЕС, Великобританию, Исландию, Норвегию и Швейцарию. Прибыль ожидается от продаж компаниям по аренде, преодоления отложенного спроса со стороны частных покупателей и увеличения числа регистраций дилеров и производителей, сообщает Dataforce.

Лоббистская группа европейских автопроизводителей ACEA заявила во вторник, что продажи легковых автомобилей, как ожидается, увеличатся на 5% в 26 странах ЕС до 9,8 млн единиц.

Ранее в прошлом месяце LMC Automotive заявила, что продажи в Западной Европе увеличатся на 7,8% в 2023 году до 10,95 млн автомобилей.

Но и ACEA, и Dataforce отметили, что даже при ожидаемом росте продажи останутся значительно ниже допандемического уровня 2019 года. Бенджамин Кибис из Dataforce сказал в заметке, что количество регистраций в 2023 году будет на 19 процентов ниже, чем в 2019 году, в то время как Сигрид де Врис, генеральный директор ACEA, заявила, что общее количество регистраций в 2023 году все равно будет на 25 процентов меньше.

«Мы все еще находимся в кризисной ситуации», — сказал де Врис во вторник на мероприятии в Брюсселе, где новый президент ACEA Лука де Мео из Renault изложил политические позиции группы.

Продажи в Европе снизились на 4,1% в 2022 году, сообщила ACEA в прошлом месяце, а продажи в странах ЕС упали на 4,6%. Тем не менее, большинство автопроизводителей зафиксировали стабильную прибыль, поскольку они отдавали приоритет производству моделей с высокой маржой из-за нехватки полупроводников.

Dataforce заявила, что продажи увеличатся в 2023 году, несмотря на «все, кроме благоприятных» экономических условий, включая рост цен на энергоносители. Наибольший процентный рост, вероятно, придется на продажи арендным компаниям, которые еще не полностью пополнили свой автопарк с 2020 года, когда частные поездки резко сократились из-за ограничений, связанных с пандемией.

«Компании по аренде воспользуются возможностью пополнить свои автопарки, поскольку спрос со стороны других каналов снизится», — заявили в Dataforce.

Хотя автопроизводители могли продать почти любой автомобиль, который они смогли построить за последние 18 месяцев, из-за острой нехватки полупроводников, ожидается, что в 2023 году конкуренция обострится, сообщает Dataforce. Дефицит полупроводников уменьшается по мере падения спроса на бытовую электронику, в то время как китайские бренды, такие как MG и BYD, активно продвигаются в Европе.

По словам Dataforce, одним из секторов, в котором будет наблюдаться более медленный рост, являются электрифицированные автомобили, то есть полностью электрические и подключаемые гибридные автомобили. Несмотря на приток новых моделей, цены на электромобили остаются высокими, а инфраструктура зарядки продолжает отставать. Еще одним фактором является увеличение производства менее дорогих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для удовлетворения отложенного спроса.