BMW, Kia, Opel и Volkswagen: результаты теста Green NCAP
Опубликована новая серия тестов Green NCAP, независимой европейской организации, которая проводит тесты на выбросы и расход топлива на новых моделях. В различных испытаниях, проводимых в лаборатории и на дороге, делается попытка смоделировать различные условия окружающей среды, чтобы довести ДВС и электромоторы до предела своих возможностей.
Главными героями первых испытаний в 2023 году стали BMW 2 Series Active Tourer, Kia Picanto, Opel Mokka и Volkswagen Touran.
BMW 2 Series Active Tourer
Второе поколение немецкого минивэна получило две с половиной звезды. Ученые изучили 220i, оснащенную бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и «мягким гибридом», чья суммарная мощность составляет 170 л.с. Средний расход 6,3 л/100 км.
Green NCAP сообщает о низких выбросах метана и N2O, но выбросы CO2 довольно высоки. Вот почему BMW получает только 3,6 из 10 в индексе парниковых газов.
Kia Picanto
Три звезды заработал и Kia Picanto, который тестировался в бензиновой версии GT-Line мощностью 100 л.с. с механической коробкой передач. Средний показатель расхода топлива составляет 5,8 л/100 км.
Некоторые вопросы возникли по поводу выбросов CO2 и твердых частиц, при этом автопроизводитель добавил возможность использовать фильтр для снижения воздействия на окружающую среду.
Opel Mokka
Немецкий кроссовер получил три звезды и выделяется прежде всего расходом топлива и переработкой выхлопных газов. Следует признать, что выбросы NOx остаются особенно высокими (особенно при коротких поездках), но другие загрязняющие вещества в целом оказались на средних значениях (отсюда индекс чистоты воздуха 6,5/10).
Возвращаясь к расходу топлива, Opel Mokka, оснащенный 1,5-литровым 110-сильным дизелем с 6-ступенчатой механической коробкой передач, закончил тест со средним расходом 4,9 л/100 км.
Volkswagen Touran
Всего две звезды для минивэна из Вольфсбурга. Из-за своей не очень аэродинамической формы и неэлектрифицированного 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом Touran показывает высокие показатели по частицам, аммиаку и CO2, хотя он содержит N2O и метан.
Расход топлива соответствует тому, что можно ожидать от модели такого размера и великолепного двигателя: в среднем 7,2 л/100 км/ч.
Среди электромобилей Dacia Spring получил самые высокие оценки в тестах европейского кузова, обойдя Tesla Model 3, NIO ET7, Renault Megane E-Tech, Cupra Born, Audi Q4 E-Tron и Hyundai Ioniq 5.